Приложение МААМ

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе»

Олейник Алена Андреевна
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Теремок»

Публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности „Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе“» размещена в разделах

Тема: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ».

Подготовила и провела:

Олейник А. А.

с. Мильково, 2024г.

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Теремок»

Тема: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ».

Цель: объединение и сплочение семьи и учреждения для создания условий развития детей.

План проведения:

1. Введение. Выступление заведующего. Статистические данные.

Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

2. Выступление специалистов.

3. Знакомство с новой годовой задачей.

4. Обсуждение текущих вопросов.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, заведующий.

Ход собрания.

1. Введение.

Родители стоят в кругу

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с Вами встречаемся обновленным составом. Я предлагаю Вам поиграть в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари!

(игру начинает воспитатель, затем берет за руку родителя, стоящего рядом и так далее, игру заканчивают специалисты. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.)

Воспитатель : Закрытый круг символизирует то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание детей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы все мы вместе стали одной большой и дружной командой в этом. Прошу занять свои места.

Сегодня мы хотим представить Вам нашего заведующего Тарасенко Анастасию Валерьевну.

Выступление заведующего по вопросу «Переход родителей на платформу Сферум».

Статистические данные.

Воспитатель : Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем, что без вашей поддержки и помощи, воспитание и развитие детей, коррекционная работа, а так же создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Большинство детей нашей группы это подготовительный к школе возраст и хочется привести не большую статистику.

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относится к категории риска школьной, соматической и психофизической дизадаптации. Из них приблизительно 35% обнаруживают очевидные расстройства в нервно – психической сфере еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальных классов, не справляющихся с требованиями стандартной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. Особое место среди таких детей занимают дети с ЗПР.

Слабое соматическое и нервно-психологическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Таким образом, характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

В чем же причины недостаточной готовности к школьному обучению, которые также являются одними из причин ЗПР?

За первые 6-7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность, совершенствуется произвольное внимание, развиваются все виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.

Следует отметить, что уровень готовности к обучению в школе детей, воспитывающихся в одинаковых условиях дошкольно - образовательного учреждения, оказывается неодинаковым. Выделяется категория детей, характеризующаяся недостаточным уровнем школьной зрелости, которая в свою очередь определяется уровнем развития различных психологических функций: восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и внимания. Отсюда следует, что недостаточная готовность к школе  проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Наша с Вами цель – всеобщими усилиями постараться за этот год подготовить детей к поступлению в школу. А о результатах нашей работы Вам будет готовить информацию наш психолог – Полина Андреевна, при возникновении любых вопросов, рекомендуем обращаться.

Не стоит забывать о специфике обучения и воспитания в коррекционной группе и о содержании и методах коррекционной работы. А также о важной роли семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.

Консультация для родителей (Приложение №1, (Приложение №2)

2. Выступление специалистов.

Воспитатель : Для вновь прибывших родителей, еще раз вспомним, кто такой дефектолог.

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием обучением и воспитанием «особенных детей».

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам с ними работающим, определенная специализация.

Дефектологом осуществляется комплексный подход к коррекции, воспитанию и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов : психологии, медицины и  педагогики.

Цель работы учителя-дефектолога - компенсация дефекта  и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Очень важную составляющую имеют занятия с учителем-логопедом и с педагогом - психологом. Сейчас для нас выступит наш учитель-логопед и кратко расскажет о предстоящей работе с детьми и родителями на этот учебный год.

Воспитатель : Сейчас предлагаем размяться и поиграть, а поможет нам в этом наш педагог – психолог.

Игра: «Психологическая разминка».

3. Знакомство с новой годовой задачей.

Воспитатель : Сейчас пришло время поговорить о годовой задаче на 2024-2025 учебный год. На протяжении года нам предстоит реализовывать план работы по опытно-экспериментальной деятельности.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность объединяет все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и другое, стимулирует познавательную активность и любознательность, развивает наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения.

А как Вы думаете, что включает в себя опытно-экспериментальная деятельность?

Методы и приё мы опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ:

проблемно-поисковый;

наблюдение за объектом;

опыты и эксперименты.

Проблемно-поисковый метод.

Создается проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. Этот метод является ведущим для современной системы обучения, в нем через оживленную дискуссию с воспитателем у детей возникает мотивация к активному экспериментированию и стремление получить результат.

Наблюдение за объектом.

Организуется в помещении или на территории детского сада. Исследования, проводимые во время прогулок, погружают ребят в мир природы со всем разнообразием зрительных образов, красок, звуков и запахов. Наблюдение является одной из активных практик опытно-исследовательской деятельности у дошкольников.

Опыты и эксперименты.

Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Ставя элементарные опыты над предметами, дети приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами: с водой песком, камнями, глиной, растениями. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность и носит познавательный характер.

Виды занятий по экспериментированию:

игры-эксперименты;

моделирование;

опыты.

Игры-эксперименты имеют игровую направленность, на занятиях присутствует сказочный персонаж который дает детям задание или просит помочь в проблемной ситуации. Игры шпионов, опыт с молоком и свечкой, тайное письмо и другие.

Проведение опыта – игры «Тайное письмо».

Моделирование заключается в получении знаний о свойствах предметов через изучение или построение моделей реально существующих объектов, например моделируют вихрь при помощи кусочков бумаги и потока воздуха. Моделирование на занятиях позволяет расширять знания о свойствах реально существующих объектов, которые нельзя изучить в непосредственном контакте.

Проведение моделирования «Дождливые облака».

Опыты позволяют в наглядной форме объяснить физические явления. Самостоятельное проведение опыта ярче откладываются в памяти ребенка. Дошкольники свят опыты с водой, воздухом, солью, сахаром, магнитами, с различными видами почвы и т. д.

Проведение опыта «Стакан на гармошке» и «Звезда».

Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития детей, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности, способствует формированию трудовых навыков.

4. Обсуждение текущих вопросов.

Также просим Вас не забывать о безопасности детей на дороге. Чаще беседуйте о правилах перехода через дорогу, об играх вблизи проезжей части и т. д. Безусловно следует помнить о правилах перевозки детей в автомобиле. (раздача памяток)

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель : Перед нами дерево успеха. Сейчас предлагаю вам выразить свое отношение с помощью разноцветных листьев, но будьте внимательны:

- Если сегодняшняя встреча для вас была полезной и интересной, то на дерево повесим зелёные листья;

- если мне все понравилось, но есть непонимание чего либо – желтые;

- если вам было не интересно и информация оказалась ненужной - красные листья.

Приложение №1

Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

Чем же отличается работа педагогов коррекционных групп от работы массовых групп детского сада?

В коррекционных группах проводится  специализированная работа с детьми по следующим направлениям :

диагностико – консультативное: осуществляется оно комплексным междисциплинарным участием и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами психолого – медико – педагогическим консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, который создается в учреждении по приказу руководителя в составе психолога, логопеда, дефектолога, зам по ВМР.

Задачи: изучение состояния здоровья детей, выявление уровня развития ведущих видов деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально – волевой сфер, развития речи и др.

коррекционно – развивающее – это комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущих видов деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Данная работа реализуется взаимодействием в работе учителя – дефектолога, логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей.

Каждый специалист одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи, такие как:

- сенсорное развитие (освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины);

- освоение предметно – практической деятельности;

- освоение продуктивных видов деятельности;

- накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;

- уточнение, обогащение и систематизация словаря;

- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

- развитие элементарных математических представлений;

- формирование соответствующих возрасту игровых навыков игровой деятельности, а также элементов учебной деятельности.         

         Учителем - дефектологом в соответствии с учебным планом проводятся следующие занятия с детьми:

- развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте;

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

- формирование элементарных математических представления.

Проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.        

 Воспитатели групп также проводят подгрупповые занятия по продуктивной деятельности, ознакомление с художественной литературой, организуют наблюдения за природными и общественными объектами, которые занимаются коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты.

        Большое значение в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, имеют лечебные и профилактические мероприятия, т. к. функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и в психоневрологических и соматических расстройствах. Из чего следует, что большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невролога и детского психиатра.

Приложение №2

Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

        Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

        Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Это заключается в единстве требований к ребенку, контроле за выполнением заданий, помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала, активном участии во всех групповых и обще садовских мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на

ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях:

- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания должны выполняться до конца.

Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

- не выполняйте за ребенка.

- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.

         По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно, постоянно исправляйте в речи их каждый день.

        

         Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

        

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договоренности с педагогом.

                       

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Алена Андреевна (УИ 296987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД