Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме гостиной с родителями средней группы «Гендерное воспитание детей»

Ольга Демченко
Конспект родительского собрания в форме гостиной с родителями средней группы «Гендерное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить активность родителей через совместную деятельность в гендерном воспитании детей.

2. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме гостиной с родителями средней группы „Гендерное воспитание детей“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Воспитатель : Звучит приятная музыка.

Воспитатель приветствует родителей :

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Тема нашей сегодняшней встречи гендерный подход в воспитании детей.

Комментарии воспитателя по теме собрания.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Актуальность темы гендерного воспитания состоит в том, что в современном обществе очень изменилось поведение наших детей.

Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения и тем самым становятся прямолинейными и грубыми, не умеют мирно разрешать конфликты, а мальчики, перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в д. саду. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно непонятна культура поведения по отношению к девочкам.

Федеральный государственный образовательный стандарт перед дошкольным образованием ставит задачу формирования гендерной пренадлежности.

Гендерное воспитание направлено на то, чтобы помочь детям осознать себя представителем того или иного пола и сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но это все общие стереотипы, но никак не гендерное воспитание.

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.

В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться.

Многие родитетели считают, что дети скопируют сами каждый свою гендерную роль. но это не так. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.

Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному.

Существует такое высказывание: "Дети- цветы жизни". Я приглашаю вас на цветочную полянку и выбрать цветочек, который ассоциируется с вашим ребенком, который посещает нашу группу.

( варианты цветов: ромашка, василек, тюльпан, роза, нарцисс, пион, петунья).

Предлагаю сделать круг и познакомиться с вашими детьми.

Попрошу занять места за столом в зале, в соответствии в полом вашего ребенка. ( на столах ориентир - картинка: мальчик и девочка)

Предложить придумать название команд (детская тематика, в соответствии с темой собрания)

Вы теперь команда. Предложить написать имена на бейджиках.

Воспитатель : в ваших семьях воспитываются и девочки и мальчики. Они такие разные.

1 задние: "Вопрос - ответ". Задание командам (на слайдах вопросы командам. Когда ответ будет готов нужно позвонить в колокольчик и ответить, затем правильный ответ комментирует воспитатель. Правильный ответ оценивается фишкой

Вопросы родителям :

1. Считаете ли вы, что девочки дошкольного возраста более послушны, чем мальчики?

2. Согласны ли вы с тем, что мальчики более одарены в математике?

3. Согласны ли вы с тем, что у мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек слуховая?

4. Как вы думаете девочки более работоспособны, чем мальчики?

5. Вы согласны с тем, что мальчики занимают больше места для своих игр?

6. Как вы думаете, мальчики не должны плакать?

7. Согласны ли вы с тем, что девочки более трусливы по сравнению с мальчиками?

Ответы на слайдах.

Ответ № 1. Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать. Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания

. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие В силу половых особенностей мальчиков воспитывать их несколько сложнее. Как вообще любому ребёнку, мальчику для его нормального развития необходимо широкое и содержательное общение с отцом Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большой мере определяется характер их взаимоотношений, восприимчивость мальчика к отцовскому влиянию. Отец служит для сына, как правило,-образцом представителя сильного пола. Прежде всего на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.

Ответ № 3. При обучении и воспитании детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Нельзя не отметить особенности психики мальчиков и девочек. Исходя из психофизиологических особенностей мальчиков и девочек, можно вывести некоторые советы.

• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.

• Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.

• Используйте различные головоломки для девочек.

• Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.

• Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.

• Хвалите девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Ответ № 6. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты разнюнился? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец — настоящий мужчина растёт! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.

Воспитатель : Ребенку необходимо понимать половое различие и свою половую направленность. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются азы, которые способствуют дальнейшему формированию мировоззрения. Родителям необходимо научить мальчиков быть решительными и храбрыми, как рыцари в свое время, быть воспитанными и подавать руку девочкам, и всегда им помогать, защищать их, выполнять всю мужскую работу. Девочкам же надо показать аспекты женского воспитания : быть нежной, заботливой, внимательной, ласковой, замечательной женой и прекрасной мамой.

2 задание: Игра "Мальчики - девочки".

На одном мольберте картинка мальчика, на другом - девочки. Каждому члену команды нужно подумать, вспомнить и написать одно важное женское качество личности, которые они воспитывают в своих дочках, и также мужское для сыночков.

Комментарий педагога что получилось.

Как видите, и мальчики, и девочки могут быть как застенчивыми, так и смелыми и решительными

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья — это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму.. Если в одной семье мама ласкова и внимательна ко всем членам семьи, стремится создать уют в доме, скорее всего, дочь последует ее примеру. Для сына же важнее личный пример отца. И очень важно помнить, что дети — это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей.

Естественно, что для каждого ребенка, независимо от его пола, самой основной потребностью является любовь родителей, выражающаяся в доверии и заботе. И доверие, и забота необходимы как мальчикам, так и девочкам, однако здесь следует учесть, что девочки в любом возрасте больше нуждаются в заботе, мальчики же, в свою очередь, в доверии со стороны родителей.

Мальчики с самого раннего возраста проявляют самостоятельность, так как маленькому мужчине очень приятно осознавать, что он что-то делает сам, без помощи мамы. Так, если вы предложите ребенку свою помощь в каком-либо деле, мальчик, скорее всего, начнет протестовать. А девочка, наоборот, принимая помощь подобного рода, будет чувствовать, что ее любят. Но роль отца очень важна для ребё нка любого пола: девочка на основе общения с отцом будет формировать представление о себе как о женщине, леди, а также создавать образ будущего мужа, ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеры обращения с женщинами, матерью, женой. Мальчик, общаясь с отцом, усваивает формы поведения, характерные для ролей «Муж», «Отец» и т. д.

3 задание "Мир детства"

Покупаем мы игрушки

В магазине "детский мир"

Мамы, папы, выбирайте

Вашим милым шалунишкам

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи. А вот шары-

Все, что нужно для игры.

Я предлагаю поиграть. Приглашаю командам отправиться в магазин за игрушками. Одна команда выбирает игрушку для дочки, а другая- для сына. Затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка.

- А вы знаете любимую игрушку своего ребенка?

- А во что любит он играть?

Воспитатель : Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности как игра. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

А теперь дорогие участники вам задание : вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли, будучи детьми. Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представитель команды зачитывает игры, листы вывешиваются на доске.

Одну игру выбрать и предложить поиграть всем участникам.

Задание 4 «Ладошки»

Я предлагаю Вам провести диагностическое задание.

1. Обведите на листе бумаги кисть с расставленными пальцами.

2. Расположите на пальчиках себя и членов семьи.

Этот тест выявляет близость или отдаленность взаимоотношений в семье.

Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте, что главное в нашей жизни – это семья.

Мать и отец – наиболее значимые люди для ребёнка дошкольного возраста. И главные они не только потому, что кормят, одевают и развивают своего малыша, но ещё и потому, что формируют у ребёнка жизненное представление о том, что такое «Женщина, и «Мужчина, Защитник», а также очень важные социальные роли -- «МАТЬ» и «ОТЕЦ». Основываясь на поведении матери и отца ребёнок усваивает, какую функцию каждая из перечисленных ролей играет в жизни человека.

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

• От отношения родителей к ребенку

• От характера родительских установок

• От привязанности матери к ребенку

• От привязанности ребенка к матери

• От роли отца в воспитании ребенка

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье.

Доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.

Благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии. В буклете вы подробно познакомитесь с рекомендациями по воспитанию девочек и мальчиков

Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского, если это не возможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком, взрослые (педагог, знакомые);

Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение д/с, прогулки, посещение и приглашение гостей, для них это будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителям его пола;

Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель;

Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.

Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка;

Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.

Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные сказки, пойте колыбельные, рассказывайте о былинных героях;

Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.

Ошибки воспитания

Многие родители допускают в воспитании ребенка ошибки, что может самым негативным образом отразиться на характере малыша.

Так, если вы проявляете чрезмерную заботу о мальчике, он может истолковать ваше поведение, таким образом, будто вы не верите, что он может что-то осуществить самостоятельно. Это понижает самооценку мальчика, препятствует его успешности в будущем.

Если же вы даете очень много свободы своей дочери, недостаточно заботитесь о ней, стремясь развить в ребенке самостоятельность, она может подумать, что вы просто ее не любите и отталкиваете от себя. А это, согласитесь, также не очень хорошо для эмоционального благополучия ребенка.

Таким образом, родителям следует понять, что мальчику необходима некоторая свобода действий, так у него формируется самостоятельность, чувство ответственности за собственные поступки. Девочка же нуждается в заботе и внимании, так она будет ощущать себя любимой.

Некоторые родители отрицают, что воспитывают своих сыновей и дочерей неодинаково, между тем это не так. Различия в воспитании наблюдаются в самом раннем возрасте. Особенно неодинаково к детям разного пола относятся отцы. Папа может мало общаться с ребенком на первом году его жизни, предоставляя заботы о малыше маме, а по мере взросления ребенка он более охотно и часто занимается с сыном, нежели с дочерью.

Предлагаю дать оценку нашей с вами встречи, отразите, пожалуйста, на стенде определенным значком вашу оценку, я уважаю любое ваше решение.

Получили нужную информацию, время провели с пользой, узнали новое по данной теме Потеряли время зря, ничего нового не узнали.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ «Физическое воспитание детей»Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ «Физическое воспитание детей» План – конспекта нетрадиционного родительского собрания в ДОУ на тему «Физическое воспитание детей". Все чаще педагоги используют новые,.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План: 1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто.» 1 млдадшая группа МДОАУ д\с «Солнышко». Цель: научить использовать.

Конспект родительского собрания для взрослых «Вопросы-ответы» в средней группе в форме застольной игры Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Гендерное воспитание детей. Конспект мероприятия с родителями «Круглый стол «Мальчики и девочки — какие они» Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – какие они. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей».

План-конспект родительского собрания «Совместная творческая деятельность детей с родителями»План-конспект родительского собрания «Совместная творческая деятельность детей с родителями» Краткий план - конспект родительского собрания на тему «Совместная творческая деятельность детей с родителями» Родительские собрания, проводимые.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Вместе веселее» Цель: эмоциональное сближение родителей и детей. Задачи: улучшение отношений между детьми и родителями; расширить знания о взаимоотношениях.

Конспект родительского собрания в форме тренинга «Морское путешествие» Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми. Задачи: ·.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме для родителей детей младшей и средней групп Добрый день! Хочу поделиться интересной идеей родительского собрания. Сценарий составлен для родителей детей младшей и средней групп детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме гостиной с родителями средней группы «Гендерное воспитание детей»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме гостиной с родителями средней группы «Гендерное воспитание детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демченко (УИ 379620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД