Татьяна Корчемкина
Конспект родительского собрания «Суд над компьютером»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Шойбулакский детский сад «Колосок» муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
«Суд над компьютером»
(Конспект родительского собрания
в старшей группе)
Разработала:
воспитатель
Корчемкина Т. Л.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Публикация «Конспект родительского собрания „Суд над компьютером“» размещена в разделах
В наш порогрессивный век компьютерные технологии заполонили, уже, кажется, все вокруг. Без компьютера не проходит ни один день современного человека. Трудно представить себе, что бы случилось, если бы вдруг все компьютеры на Земле прекратили работать! Наверняка - просто бесповоротный коллабс!
Наши дети тоже идут в ногу со временем и очень многие уже с ранних лет знают о компьютерах намного больше, чем сами взрослые, особенно бабушки и дедушки. Но, зачастую,родители, ссылаясь на нехватку времени, оставляют детей наедине с компьютером, надеясь чем-то занять свое чадо. Чаще всего это просмотр мультфильмов, различных клипов, игры различного, иногда совсем небезобидного содержания. И еще много- много всего, включая интернет, и даже общение в социальных сетях.
По моему мнению, эта, на первый взгляд совсем безобидная затея,влечет за собой весьма и весьма серьезные нарушения в здоровье растущего организма. Это и вялость, и усталость, снижение зрения и аппетита, сутулость, расстройство психики, нарушение моторики и т. д.
Компьютер нужен нам для того, чтобы облегчить жизнь, а не усложнить ее. И наше будущее поколение должно быть здоровым и всесторонне развитым. А для того чтобы добиться поставленных результатов нам нужно использовать данные нам прогрессивные технологии только в "мирных целях". Поэтому компьютер нужен детям только для РАЗВИТИЯ. А в частности, для применения развивающих игр.
Нами было проведено анкетирование среди родителей, в результате которого выяснилось, что у части родителей положительное отношение к занятиям ребенка на компьютере, а у другой-отрицательное. (Анкета прилагается) Поэтому нами была поставлена следующая цель родительского собрания.
ЦЕЛЬ: Дать родителям понятие о правильном использовании компьютера в развитии логического мышления детей, а также донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.
Задачи: 1) Проанализировать формы и методы применения компьютера дома.
2) Способствовать формированию осознанного подхода к применению компьютера в домашних условиях.
3) Дать понятие о пагубном влиянии компьютера на здоровье ребенка при его бесконтрольном использовании.
4) Внедрить новые методы использования компьютера, а именно игры, способствующие развитию логического мышления дошкольников.
Форма проведения родительского собрания :
деловая игра"Суд над компьютером"
Все роли исполняют родители.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Судья-
Обвинитель (прокурор)
Защитник (адвокат) -
Потерпевшая (родитель.) -
Свидетель (педагог) -
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить достаточно актуальную для всех нас тему Компьютер друг или враг?" Для начала давайте поприветствуем друг друга и выскажем какие же мнения у вас есть на этот счет?
А теперь я предлагаю Вам поиграть в игру. Давайте представим, что мы находимся в настоящем зале суда и обвиняемым, конечно же будет компьютер! Давайте распределим роли и начнем.
В:В зал входит судья, где собрались все участники процесса.
Судья: Начинается рассмотрение дела родителя – Беляевой Ольги Вениаминовны о негативном влиянии компьютера на развитие ребенка. Слово для обвинения предоставляется государственному обвинителю.
Обвинитель: Со слов потерпевшей стало известно, что с мая по сентябрь того года ее ребенок ежедневно в течении часа проводил время за компьютером. В результате у ребенка ухудшилось зрение, участились головные боли, нарушился сон, нарушилась осанка. Прошу с помощью суда разобраться: компьютер – это добро или зло?
Судья : В зал для дачи показания приглашается пострадавшая Беляева Ольга Вениаминовна.
Обвинитель : Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?
Родитель Беляева О. В. : Я считаю, что компьютер – это пустая забава, отвлекающая детей от полезных занятий. Компьютерные игры формируют в ребенке жестокость, привычку разрешать любые ситуации агрессивными способами.
Обвинитель : Большое спасибо, у меня больше нет вопросов к потерпевшей. Ваша честь, разрешите пригласить свидетеля – это педагог Корчемкина Татьяна Леонидовна
Судья : В зал для дачи показания приглашается свидетель Корчемкина Татьяна Леонидовна.
Защитник : Скажите пожалуйста, мы только что слышали о негативном влиянии компьютера, но есть ли положительное влияние.
Педагог Корчемкина Т. Л. : Несомненно, нагрузка на зрение имеет место быть. Но если правильно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером, то нежелательной нагрузки на зрение можно избежать.
Нарушение осанки и появление лишнего веса так же можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере. Значит, в этом случае тоже нужно соблюдать определенные правила:
- мебель по размерам должна соответствовать росту ребенка;
- игровую деятельность с компьютером нужно чередовать с физическими упражнениями и играми.
Защитник : Большое спасибо. У меня больше нет вопросов к этому свидетелю.
Судья :Сторона обвинения может задать вопросы.
Обвинитель : Спасибо, Ваша честь. Скажите, пожалуйста, каким образом происходит влияние компьютера на организм ребенка?
Педагог Корчемкина Т. Л. : При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной.
При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат
ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать.
Обвинитель :Большое спасибо
Судья: Со стороны защиты есть вопросы?
Защитник : Да, Ваша честь! Скажите свидетель, какое положительное влияние оказывает компьютер на развитие ребенка?
Педагог : Хочу отметить, что компьютер не всегда создает ребенку проблемы в общении. Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасение от них (погружаясь в мир игры или общаясь в интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным, он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ребенок застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет ему чувствовать себя уверенно в компании сверстников.
Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные.
Специалисты выделяют следующие их виды:
• игры в которых главный герой должен победить врагов
• игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов
• игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры
• развивающие игры, способствующие развитию элементарных математических представлений, развитию логического мышления
• диагностические (применяются специалистами)
• графические игры, связанные с рисованием, конструированием
Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное -правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!"
Защитник: В деле имеются доказательства, пожалуйста, продемонстрируйте их нам.
(Демонстрация развивающих компьютерных игр)
Защитник : Большое спасибо свидетель, у меня больше нет вопросов.
Судья : Со стороны защиты и обвинения есть еще свидетели?
Защитник : Нет, Ваша честь!
Обвинитель: Нет, Ваша честь!
Судья : Суд принял решение, что компьютер может быть врагом. А может быть и другом.
Поясняю. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.
А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.
Судья: Слово предоставляется потерпевшей - родителю Беляевой Ольге Вениаминовне.
Родитель Беляева О. В. : Я согласна с решением суда! Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда моему ребенку, а польза его в формировании человека современного и умеющего стратегически мыслить ОЧЕВИДНА!
Воспитатель: Итак, уважаемые родители, согласны ли вы с решением? (высказывания). Соблюдаете ли вы все данные правила?
АНКЕТА
Есть ли у Вас дома компьютер
Сколько времени в неделю проводит ребенок за компьютером
Какие игры предпочитает?
а) игры – войны
б) стратегические
в) типа "тетрис"
г) графические
4. Ваше мнение:
Компьютер – это : а) враг
б) друг
в)другое___
Список используемой литературы:
Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М, 2006
Акимова Г. Е. Как помочь своему ребенку. Екатеринбург, 2003
Педагогу о психическом здоровье дошкольников, под ред. Л. С. Колмогоровой, 2008
Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. М, 2008