Лучший педагог года

Конспект родительского собрания совместного с детьми «Роль интеллектуальной игры в развитии дошкольников»

Ирина Егорова
Конспект родительского собрания совместного с детьми «Роль интеллектуальной игры в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Конспект

Родительского собрания

с детьми старшей группы (5 - 6 лет)

Тема: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА»

Воспитатель:

Егорова Ирина Викторовн

Цель: Знакомство родителей с возможностями интеллектуальной игры в развитии детской инициативы и поддержке познавательного интереса

Задачи:

Познакомить родителей со значимостью игровой деятельности в дошкольном воспитании и образовательном процессе.

Способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;

Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Методы и приемы:

наглядные: показ слайдов.

словесные: беседа

игровые: сюрпризный момент, дидактические игры.

Виды детской и взрослой деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Демонстративный материал: картинки мышей, схема кораблика, схема кладовой, схема лопаты

Раздаточный материал: геометрические фигуры, фишки, картинки продуктов, счетные палочки.

Оборудование: столы, проектор, ноутбук.

Использование современных педагогических технологий: игровые (дидактические игры, игровые упражнения, здоровьесберегающие (физкультминутка)

Форма проведения: игра – путешествие.

Время проведения: 25 минут

Предварительная работа: игры с «Танграм», «Блоки Денеша», интерактивная игра «Угадай число», дидактические игры с цифрами, игры со счетными палочками, беседы про осень.

Ход мероприятия:

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми и родителями цели и задач

Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Я начну собрание со слов педагога Д. В. Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Давайте поиграем с веселым мячиком и вспомним признаки осени.

Для этого надо встать в круг, передавать друг другу мяч и называть любой признак осени.

(звучит телефонный звонок)

Ой, нам кто то звонит?

(на экране появляется Лесовичек и просит о помощи)

Ребята, лесные жители готовились к зиме, но прилетела Непогодушка и все перевернула, перемешала и им теперь не успеть все исправить.

Они просят нашей помощи. Поможем им?

Дети и родители стоят свободно рядом с воспитателем.

Дети и родители встают вокруг и передают друг другу мяч по кругу.

Ответы детей и родителей

2. Планирование деятельности Нам с вами надо попасть в лес. Для

этого надо сказать заклинание, которое передал Лесовичек:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть в перед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Ну что в путь!

Дети с родителями выполняют задание

3. Планирование деятельности Ой, кто-то там плачет. Непогодушка разбросала запасы мышек, надо им помочь собрать.

(приложение 1)

Молодцы! Отправляемся дальше в путь!

Листопад, листопад

Лес наш осыпает

Листья желтые летят

Под ногами шелестят

(на экране появляется речка)

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Нам с вами надо перебраться через речку. А как мы можем это сделать?

Непогодушка сломала все лодочки, нам надо их починить.

(приложение 1)

Вот мы с вами и перебрались на другой берег.

(слайд с изображением лисят)

Смотрите, кто здесь живет? А как называется домик лисят?

Ребята Непогодушка засыпала норку Лисят землей и листьями, и им теперь негде греться. Как нам им помочь?

Нам нужно сделать лопаты.

Молодцы! Давайте немножко отдохнем и отправимся дальше!

Физ. минутка:

Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги!

Смотрите, что это за зверек?

Непогодушка и здесь постаралась, все запасы раскидала. Давайте поможем белке, разложим все по местам.

(приложение 1)

Молодцы, ребята!

(на экране появляется Лесовичек)

Спасибо вам, что помогли лесным жителям, за это я вам приготовил подарки и волшебный листочек, который поможет вам вернутся обратно в детский сад, они лежат в сундучке. А мне пора, до свидание!

Чудо листик золотой понеси нас над землей

В детский сад нас скорее отнеси и на коврик опусти. Дети и родители выполняют задание

Дети и родители за ручку шагают

Дети и родители делают наклоны вперед

Ответы детей и родителей

Дети и родители вместе выполняют задание

Ответы детей и родителей

Ответы детей и родителей

Дети выполняют задание

(поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

(прыжки на носочках, руки на поясе)

(приседают, руки на поясе)

(шагают, высоко поднимая ноги)

Ответы

Дети и родители выполняют задание

Дети и родители дуют на листочек

4. Результат деятельности и рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Кто нас попросил о помощи? Кому мы с вами в лесу помогли? Вам понравились подарки от Лесовичка? Мы с вами их раскрасим и сделаем выставку. Ответы

Приложение 1

1. Дидактическая игра «Помоги мышкам»

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры: Предлагается разложить мышкам то количество фишек, которое число стоит возле них.

2. Игра «Танграм»

Цель: развивать у детей внимание, конструктивное мышление

Ход игры: Собирать лодки из геометрических фигур по образцу.

3. Игра «Счетные палочки»

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, конструктивное мышление

Ход: сложить из счетных палочек лопату по схеме

5. Дидактическая игра «Помоги белке»

Цель: научиться ориентироваться в пространстве

Ход: разложить предметы в соответствии данной инструкции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания совместного с детьми «Роль интеллектуальной игры в развитии дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания совместного с детьми «Роль интеллектуальной игры в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 340842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД