Богданова Анастасия
Конспект родительского собрания по финансовой грамотности в подготовительной группе «Родители, дети и экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе «Родители, дети и экономика»
План мероприятия:
1 Доклад «Финансовая грамотность – актуально и востребовано».
2. Формы и методы по экономики.
Публикация «Конспект родительского собрания по финансовой грамотности в подготовительной группе „Родители, дети и экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
3. Игра «Экономика в сказках».
4. Рекомендации родителям.
Цель:
Повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Исходя из цели, сформированы задачи:
- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, возможностями; -расширить кругозор родителей посредством экономической направленности.
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить Вас, что такое финансовая грамотность.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
1. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Зачем нужна финансовая грамотность? Для того чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить детям: что такое деньги, где их взять, как ими правильно распоряжаться. Если у ребенка поможет ему в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет. Когда следует начинать общение детей обращению с деньгами? Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 4 – 5 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Так что занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу – ребенок поймет «цену» денег и усовершенствует навыки в математике. Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народны воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость.
2. Формы и методы обучения по экономике :
Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются «экономике».
3. Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
Давайте посмотрим на сколько хорошо Вы знаете сказки и экономику?
«Экономика в сказках»
-в какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
-кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
-в какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
-в какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
-в какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
-в какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
-герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
-в какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
-в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).
Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.
Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). так как имеют стоимость, благодаря экономическому воспитанию ребёнок быстрее осознает устройство взрослого мира.
В детском саду мы используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой :
загадки;
пословицы;
экономические задачи;
сказки;
дидактические игры;
мультимедийные игры;
сюжетно-ролевые игры;
чтение художественной литературы
просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов сборник «Уроки тетушки Совы» серии «Азбука денег».
Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
Сделать экономику понятной помогают сюжетно - ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
5. Необходимо донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем – потом тратим.
Рассказываем, что «из кошелька можно взять только то, что в него положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
- Деньги любят счет.
Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- Не все покупается.
Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
- Финансы – это интересно и увлекательно!
Приобщая дошкольника к экономике, родители помогут ему стать самостоятельным, научат ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники научатся правильно обращаться с деньгами в будущем, вырастут социально адаптированными, успешными людьми.
Спасибо за внимание! С удовольствие отвечу на Ваши вопросы.
Рекомендации:
«Как и за что давать ребёнку деньги?»
• Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.
• Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.
• Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;
• Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;
• Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.
• С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно по говорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».
• В семьях с высоким уровнем доверия обычно:
- не бывает домашних краж или они случаются крайне редко;
- дети сами рассказывают, на что они потратили или собираются тратить деньги;
- дети открыто высказывают свои потребности в деньгах;
-дети не склонны скрывать свои дополнительные источники дохода.