Мартынова Александра Ивановна
Конспект родительского собрания на тему «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования
«Детский сад № 23 «Акварелька»
Конспект родительского собрания на тему :
«Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет»
Воспитатель : Мартынова А. И.
2019 год
Цель:
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Игра «Мы с тобой одна семья»
3. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет
4. Познакомить с новым режимом дня
5. Презентация «Один день из жизни в детском саду»
6. Вручение грамот
7. Выбор родительского комитете.
8. Разное.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на нашем родительском собрании.
2. Игра «Мы с тобой одна семья»
Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.
Вместе нам грустить нельзя.
(на эти слова участники идут по кругу)
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…
Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.
3. «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). Программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в жизни группы, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.
4. С первого сентября у ваших детей всё по-новому : другой режим, зарядка начинается позже в 8.15. но это не значит что можно приходить в детский сад позже, вы должны приводить детей до 8.00. Продолжительность каждого занятия увеличилось на 5 минут, теперь каждое занятие длится 20 минут, по средам во вторую половину дня, после сна у нас проходит занятие по конструированию в 16.00.,большая просьба с занятий детей не забирать только если у вас на то уважительная причина о которой вы должны предупредит заранее. У нас появилось новое занятие это обучение грамоте, где мы с ребятами будем делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, определять гласные и согласные звуки. Проводить занятие по обучению грамоте мы будем раз в неделю.
На занятия по математике мы завели на каждого ребенка тетрадь, где ребята будут рисовать кружки, квадраты, палочки, заштриховать их.
И писать мы будем карандашом, а не ручкой т. к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки.
5. Презентация «Один день из жизни детского сада».
6. А сейчас мы бы хотели выразить благодарность родителям и родительскому комитету за участие в жизни детского сада. Конечно нам бы хотелось побольше активных родителей.
7. Ну сейчас нам нужно выбрать родительский комитет.
8. Разное