Марина Викторовна Дортанс
Конспект родительского собрания «Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышать компетенцию родителей по способам преодоления детских страхов, улучшать детско-родительские отношения.
Задачи:
1. Формирование у родителей умения принимать решения всем коллективом,
нивелируя негативные установки отдельных родителей;
2. Повышение педагогической культуры родителей;
3. Научить родителей предупреждать детские страхи и преодолевать их.
Публикация «Конспект родительского собрания „Как справиться с детскими страхами во время пребывания ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Подготовка к собранию :
анкетирование родителей, приглашение родителей на собрание с помощью пригласительных билетов в кафе.
Оборудование:
мяч, ручки, листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.
(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощенье, столы расставлены
как в кафе)
Педагог (фасилитатор) : Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все
встанем в круг для приветствия
(приём «комплимент» : участники, бросая мяч друг другу, говорят комплименты или приятные слова).
Также как этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: детские страхи. Сегодня я пригласила вас в кафе «Зазеркалье», чтобы всем вместе обсудить эту проблему и найти способы её решения. Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас присесть за столики, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов. (Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик).
А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы кафе «Зазеркалье» :
· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»
· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»
· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»
· «Слушайте, чтобы понимать»
· «Связывайте и соединяйте идеи»
·«Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»
· «Получайте удовольствие!»
Режим работы кафе с 17.00 до 18.00.
Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего
кафе. В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню) :
Аперитив «Ассорти из детских страхов».
Гарнир (стол №1) «Причины детских страхов».
Острое блюдо (стол №2) «Нужно ли обсуждать с детьми их страхи? (если нет то почему, если да – то как)»
Напиток (стол №3) Коктейль из «Советов и рекомендаций родителям»
Десерт «Обсуждение».
Педагог (фасилитатор) : Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За
каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»). Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе.
Итак,
Стол №1 – создает гарнир на тему «Причины детских страхов».
Стол № 2 создает острое блюдо на тему - «Нужно ли обсуждать с детьми их страхи? (если нет – то почему, если да – то как)»,
Стол №3 готовит коктейль из «Советов и рекомендаций родителям».
А все вместе мы готовим десерт из обсуждений. Но прежде чем мы начнем, как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая или кофе, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.
В качестве аперитива я предлагаю вам начать с «Ассорти из детских страхов».
(Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких ситуациях боится ваш
ребенок, начиная рассказ от лица ребенка : «Я боюсь, когда…»).
Напоминаю, проблема… детские страхи. Угощаемся, пьем кофе, размышляем 10 минут, свои мысли записываем на импровизированную тарелку (лист ватмана). После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты… Время пошло. (3раунда, 3 перехода)
Итак, последний переход.
Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола
подвести итоги работы за столами.
Приходим к выводам:
- что причины детских страхов можно разделить на 2 категории:
физиологические (плохое самочувствие, чувство голода, незрелость нервной
системы, переутомление) и педагогические (гиперопека, гипоопека, неправильное поведение родителей и т. п.)
- нужно ли обсуждать с детьми и страхи? Обязательно нужно прислушиваться к словам ребенка, обсуждать возможную причину, давать ребенку высказать свои мысли вслух.
- как справиться с детскими страхами?
Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь
ребенка, выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на примерах из художественной литературы, никогда не оценивать ребенка, а только его поведение, и т. д.
Педагог (фасилитатор) : В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с рецептами «Как справиться с детскими страхами» и искренне надеюсь, что результатом нашей сегодняшней встречи станет отсутствие страхов и хорошее настроение у наших детей!
Ожидаемые результаты.
- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности,
- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и
детьми.