Елена Галактионова
Конспект родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах музыкального воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители!
Публикация «Конспект родительского собрания „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
С древних времен музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетное направление нашего ДОУ- использование здоровьесберегающих технологий во всех видах жизнедеятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи речевого, физического, интеллектуального, эмоционального, музыкального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.
В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет:
« Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.»
«Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений.»
Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
На музыкальном занятии я использую следующие здоровьесберегающие технологии:-Валеологические песенки-распевки;
-Дыхательная гимнастика;
-Артикуляционная гимнастика;
-Игровой массаж;
-Пальчиковые игры;
-Речевые игры;
-Ритмопластика;
-Психогимнастика
В начале занятия я использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния).
1. Приветствие
Валеологическая песенка с самомассажем головы «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка) Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)
2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно)
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.
Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен.
Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.
Сороконожка:Шла сороконожка по лесной дорожке,
Вдруг, закапал дождик, кап…
Ой, промокнут сорок лап.
Дождик нам не нужен,
Обойдём мы лужи.
Каждой лапкой потрясём,
Грязи в дом не занесём!
Сороконожка:
Шла сороконожка по лесной дорожке,
Вдруг, закапал дождик, кап…
Ой, промокнут сорок лап.
Дождик нам не нужен,
Обойдём мы лужи.
Каждой лапкой потрясём,
Грязи в дом не занесём!
3. Слушание музыки (активное и пассивное). Во время слушания или пения применяю в качестве физминуток пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
4. Пение. Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Упражнения на формирование диафрагматического дыхания.
«Пузырь».Раздувайся пузырь, раздувайся
большой, (дети отходят назад, произнося)
Оставайся такой, да не лопайся (звук «С», и образуя большой круг)
Пузырь лопнул – о-ё-ё-й! (дети сходятся к центру круга)
А ведь был такой большой! (Произносят звук «Ш»)
Упражнение на продолжительный вдох и продолжительный выдох.
«Паучок»Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.
Бабье лето наступает, паутинка улетает.
И летят все паутинки с паучками в серединке.
(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).
Речевые игры. Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Как у бабушки Наташи. Как у бабушки Наташи, (завязывают платок)
Ели вкусную мы кашу. (Складывают ладошки ковшом)
Каша пшённая с дымком, (рисуют пальчиком дымок)
Каша пшённая с дымком,
С хлебом с маслом с молоком. (Руки полочкой)
Взяли мы большие ложки, (выставляют вперёд большие пальцы)
Съели всё до самой крошки. (Едят кашу)
Вот какая каша, у бабушки Наташи. (Выставляют большой палец) вперёд
«Тук-тук».
Тук-тук-тук-тук- (Кулачок о кулачок)
Это что за стук? (Хлопки)
Деревянный это звук: (Шлепки)
Тук-тук-тук-тук. (Кулачок о кулачок)
Тук-тук-тук-тук- (Кулачок о кулачок)
Это что за стук? (Хлопки)
Дятел жил в дупле пустом, (Шлепки)
Дуб долбил, как долотом. (Кулачок о кулачок)
Распевки. Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок. Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты.
Например: «Андрей воробей» и др.
В начале используется одна прибаутка, т. е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.
5. Ритмопластика. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.
Итог. Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом.