Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме тренинга «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Наталья
Конспект родительского собрания в форме тренинга «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяяь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому»

Д. С. Лихачёв

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность родителей в вопросе гражданско-патриотического воспитания дошкольников, через применение здоровьесберегающих и психолого-педагогических технологий.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме тренинга „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

повысить мотивацию родителей для дальнейшей работы и сотрудничества с педагогами детского сада;

формировать умение эффективно работать в парах;

создавать условия для психологической разгрузки в процессе тренинговых упражнений;

формировать навыки сотрудничества;

закреплять чувство патриортизма и гражданственности, любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, формировать семейные ценности;

формировать позитивные установки к своим детям, к сотрудникам детского сада;

формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

формировать навыки рефлексии.

Оборудование: стулья по количеству участников, набор разноцветных фишек по количеству родителей, имеющие цветную пару и стол на котором они будут лежать, два мольберта, табличка со словом СЕМЬЯ, листы бумаги А – 4 по количеству родителей, карандаши, фломастеры, мелки, аудиозапись релаксационной мелодии, паруса со словами «взаимопомощь», «защит», «поддержка», «порядочность», «верность», «доверие», «щедрость», «честность», «трудолюбие», «справедливость», «любовь». силуэт бумажного корабля, музыка для упражнения «Руки» (плавная, тревожная и резкая, листы с цветными кляксами по числу детей, корзинка с записочками к игре «Закончи предложение», несколько канатов и карточки с высказываниями к игре «Установки», дерево и бумажные яблочки к упражнению «Дерево и яблоки», скотч.

Психолог:

-Добрый день, уважаемые родители, проходя в зал, подойдите к этому столу и выберите себе фишку определённого цвета, и присаживайтесь на стульчики.

- Начался год семьи, и я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по познанию себя и семейных ценностией. Сегодня вы станете участниками тренинга «Моя семья».

(На мольберте демонстрируется слово семья). Для каждого из нас слово семья имеет свой, определённый смысл. У каждого это слово вызывает свои мысли, чувства, ассоцииции. Это слово может обозначать многое. Сейчас мы поиграем в игру «Ассоциации».

Если бы у данного понятия был бы цвет, то каким бы он был по вашему мнению? Если бы семью мы сравнили с музыкой, какой бы она была? С каким настроением можно сравнить семью? Если сравнить семью с погодой, то какую бы погоду вы выбрали? Если бы у данного понятия был вкус, то каким бы он был? С каким запахом вы бы сравнили это понятие?

- Перед вами лежат лисочки и карандаши, мы предлагаем вам нарисовать образ вашей семьи. Т. е. с чем, или кем ассоциируется такое многогранное и родное понятие СЕМЬЯ. (Рисование сопровождается музыкой).

- У каждого из вас замечательные образы, мы предлагаем презентовать каждому свой рисунок. (Презентация рисунков)

- Семью можно сравнить с кораблём, на котором путешественники плывут в увлекательное путешествие, но как в каждом путешествии нас могут поджидать разные неожиданности, опасности. Чтобы преодолеть все препятствия и трудности, какие паруса должны быть на корабле «Семья». Что должно быть в каждой семье, чтобы царил мир и лад?

- Взаимопомощь, защита, поддержка, порядочность, верность, доверие, щедрость и конечно и т. п.

Игра «Надуем паруса»

(Ведущий выбирает уже подписанные словами паруса и располагает их над кораблём).

- Мы все понимаем, что в семьё все может произойти и ссора и примирение. Давайте сейчас вспомним и прочувствуем эти ощущуения.

Упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

- Перед началом мероприятия вы выбрали фишки определённого цвета. Сейчас мы предлагаем встать и найти человека с фишкой такого же цвета и присесть рядом. Повернитесь друг к другу, протяните руки, после того как заиграет музыка, мы предлагаем познакомиться друг с другом с помощью рук. По инструкции «руки знакомятся» вы с партнёром закрываете глаза и обследуете руки друг друга, постарайтесь, чтобы прикосновения были приятные и осторожные. После инструкции «руки ссорятся» ваши руки начинают агрессировать, движения меняются, становятся резкими. После инструкции «руки мирятся», руки прекращают борьбу и стараются помириться ласковыми и нежными прикосновениями.

Рефлексия.

-Какие ощущения были приятными? Какие события из вашей жизни они вам напомнили? Какие прикосновения не понравились и почему? (Каждый участник делится своими мыслями и чувствами).

Упражнение «Художественная мастерская».

- Сейчас мы с вами просетим необычный магазин – «Художествеенная мастерская». В нашей мастерской находятся рисунки, но они необычные, так как имеют форму цветных пятен и клякс. Каждый из вас подойдёт и выберет на полу лист бумаги с кляксой, цвет которой у вас вызывает положительные эмоции и попробовать превратить её во что-то радостное и приятное, предварительно дорисовав его. Затем обсудим ваши рисунки.

Презентация рисунков.

- Каждый берё т в руки свой листочек и говорит: «Я выбрала это пятно, так как оно напоминает мне мою любимую подушку, - она у меня тёплая и мягкая. Так все игроки по кругу объясянют свой выбор.

Игра «Продолжи предложение».

- Все ваши рисунки действительно ассоциируются с радостью, а ваши дети вас больше радуют или огорчают?

-Сейчас мы поиграем в игру «Продолжи предложение». Я поставила корзинку с маленькими записочками, сейчас вы подойдёте к корзинке и возьмёте по одной записке. В этой записке напечатано предложения, которое вы должны завершить. (Родители встают и забирают записки).

Предложения для записок.

- Когда я узнала, что скоро стану мамой…

- Когда я первый раз увидела своего ребёнка.

-После того как я провела с ребёнком мою первую бессоннную ночь я …

- Когда мой малыш сделал первые шаги…

-После того как мой ребёнок произнёс первый раз слово мама….

- Когда у моего ребёнка начали резаться зубы….

- Когда я первый раз отвела ребёнка в детский сад…

-Моя первая реакция, когда мой ребёнок кого- то ударил или укусил…

- Мои чувства, после того как мой ребёнок сходил в первый раз в горшок…

- Мои чувства после первой прививки ребёнка….

-Когда появился первый зуб моего малыша…

- Мои ощущения после первого утренника ребёнка…

- Мой ребёнок первый раз заболел…

- Мои чувства после наказания ребёнка…

- Первая разлука с ребёнком, который уехал к бабушке…

- Мои ощущения от отпуска с ребёнком…

- Мой первый поход в магазин с ребёнком…

- Ребёнок на меня впервые замахнулся …

-Мне тяжело, когда мой ребёнок…

- Я сожалею, когда понимаю, что мой ребёнок…

- Когда я играю с ребёнком …

- Я понимаю, что рано или поздно мой ребёнок…

- Чтобы мой ребёно вырос счастливым я должна …

- Если бы у меня не было моего малыша, я бы…

- Я всё сделаю для того, чтобы мой ребёнок никогда…

-Меня всегда радуюет, если мой ребёнок …

- Я мечтаю, что в будущем мой ребёнок…

-При воспитании моего ребёнка мне часто не хватает …

- Меня тревожит, что мой ребёнок…

- Я считаю, что это мир для ребёнка …

- Я хотела бы видеть в моём ребёнке…

- Воспитание процесс очень сложный, наши слова и установки могут, как направлять и поддержать детей, так и затормозить процесс развития, посеять обиду и неуверенность и злость. Сейчас мы поработаем в парах и попробуем обыграть разные установки. (Проводится упражнение «Родительские установки»).

Упражнение «Родительские установки».

- Вернитесь к своей паре (по цвету фишки). Сейчас каждому предстоит преодолеть короткую дистанцию. Вам предлагаются карточки с высказываниями, которыми один из пары будет «родителем» и сопровождать движения своего напарника с завязанными глазами – «ребёнка» (Один участник проходит по канату (ребёнок, а другой в это время (родитель) сопровождает его движения словами).

Тексты карточек:

1. «Иди я тебе сказал (а, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю, у тебя, что ноги железные, не поднимаются!»

2. «Ой, может ты не пойдёшь, а вдруг упадёшь, ой ещё испачкаешься, ножки устали, мой бедненький…»

3. «Всё в порядке, я иду рядом с тобой, ничего не бойся. Ты, молодец, уверенно идёшь вперёд, я горжусь тобой».

Рефлексия.

- Каковы ваши ощущения? Как вы думаете, кому из детей было комфортно при выполнении задания? Какая установка подавляет ребёнка, какая мотивирует и поддерживает, какая формирует неуверенность и тревожность?

- Хочется привести пример из истории, который очень подходит к нашей сегодняшней встрече

В данном примере, правильные установки и вера в ребёнка, помогли воспитать маме из болезненного ребёнка, гения изобретателя.

С детства Томас Эдисон был очень болезненным мальчиком, он не успевал по предметам и не усваивал программу, учителя назвали его умственно отсталым и отчислили из школы. Томас получил домашнее образование, а его главным учителем стала мама, которая никогда так и не назвала истинной причины его отчислекния. Она получила письмо, где учителя объяснили истинную причину отчисления ребёнка, но своему сыну она сказала другие слова. Она сообщила ему, что учителя школы считают его гением, а поэтому они не смогут учить такого талантливого ученика, так как в школе нет достойных учителей, способных его чему-то научить, а значит, его нужно учить ей. Великий изобретатель узнал правду только после смерти своей матери, когда прочитал это письмо. Именно благодаря своей матери, её трудолюбию, целеустремлённости, вере в своего ребёнка и правильным установкам он стал известным всему миру. Именну ему мы обязаны великим изобретениям, которые используем по сей день. (лампа накаливания, телеграф, фонограф и др.)

- Воспитание детей непростая задача, сродни искусству и только от нас, взрослых, зависит, насколько счастливыми они вырастут.

Жизнь пишется без черновиков, а поэтому именно мы должны стать надёжными проводниками по дороге жизни очень непростой, а порой и опасной.

- Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали, каждый из вас вынесет полезную для него информацию. Нам очень важно знать, что особенно понравилось вам на нашем тренинге, какие темы затронули струнки вашей души, какие вопросы, важные для вас вы бы хотели обсудить на последующих встречах.

Перед вами на мольберте находится дерево, которое у многих ассоциируется с семейным древом. На столе лежат яблочки, которые можно сравнить с плодами нашего воспитания, На обратной стороне напишите ваши пожелания, задайте интересующие вас вопросы, опишите, что понравилось или не понравилось на сегодняшнем мероприятии, а затем прикрепите к дереву с помощью скотча.

Для нас очень важна обратная связь и все ваши пожелания мы учтём при последующих мероприятиях.

- Спасибо вам за эффективную работу и сотрудничество! До новых встреч!

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме тренинга «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме тренинга «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД