Людмила Ласковенко
«Безопасность детей в сети Интернет». Конспект родительского собрания для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подгорнский детский сад «Берёзка»
Конспект родительского собрания для старших групп.
Тема: «Безопасность детей в сети Интернет.
Родители и дети – вместе в Интернете»
с. Подгорное
Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: Педагогическое просвещение родителей воспитанников (законных представителей) по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
• Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
• Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
• Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет
2. Электронная презентация
3. Интерактивная доска
4. Памятки для родителей «Безопасный интернет», «Безопасное пользование Интернетом»
5. Анкета для родителей «Мой ребёнок и компьютер»
Подготовительная работа:
1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет-угроза», «интернет-зависимость».
2. Формулировка вопросов для интервью родителей старших групп.
3. Распечатка анкет, памяток и буклетов для родителей старших групп.
Ход родительского собрания:
1. (слайд 1) Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами.
• (слайд 2) Работа в группах.
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».
• Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
(слайд 3)Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т. д.
2. (слайд 4) Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети.
Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».
С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.
Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современные образовательные учреждения отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
• (слайд 5) Работа в группах.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
• Слово родителям
(слайд 6) Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
(выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. (слайд 7)
3. Формулировка темы и цели родительского собрания.
Уже тогда в 2012 году возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. И президент РФ Д. А. Медведев объявил 2012 год годом безопасного интернета. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшим 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённого приказом Минкомсвязи России в образовательных и воспитательных организациях Российской Федерации осенью 2018 года пройдёт Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (слайд 8)
Инициатором проведения единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интерет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирование всех сфер информационного общества, но и обеспечение развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей с 5 до 19 лет, что позволяет организовывать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.
С планом мероприятий по информационной безопасности Вы можете ознакомится на нашем официальном сайте МБДОУ «Подгорнский детский сад «Берёзка» https://dsberezka.wixsite.com/dsberezka/blank (демонстрация официального сайта (слайд 9)
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
(слайд 10) Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».
4. Актуализация темы
Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(демонстрация - http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)
Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? Давайте порассуждаем…
(родители перечисляют)
5. Статистические данные по проблеме (слайд 11)
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно.
Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. И нужно задуматься уже сейчас. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
(слайд 12) Уважаемые родители, перед тем как провести родительское собрание мы предлагали вам принять участие в анкетировании «Мой ребёнок и компьютер». И, исходя из ваших ответов мы подвели итоги:
(выступление воспитателя старшей группы «Солнышко»
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
6. Организация работы родителей в группах
Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?
• (слайд 13) Работа в группах.
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».
• Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"&HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)
(слайд 14) Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный во всемирной паутине.
7. Организация работы родителей в группах
Кто виноват, что наши дети становятся рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?
• (слайд 15) Работа в группах.
(родители работают на листах ватмана)
• Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.
(выступление представителей групп)
Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас я Вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение»
(Видеоролик)
http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)
(слайд 16) Как защитить ребенка от интернет-зависимости
1. Как можно больше общаться с ребенком
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
8. Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
(слайд 17) Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
(слайд 18-22) Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/- бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
4. Использование детских поисковиков
5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Предлагаем вашему вниманию памятки и буклеты с полезной информацией «Как защитить себя и ребёнка от интернет-угроз», где подробно описана вся нужная информация.
• (слайд 23) Кроме этого Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:
а) Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/
б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/
в) Дети России Онлайн - http://detionline.com/
(слайд 24) Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:
а) Советы от Смешарика Пина - http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#
б) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет -http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet
в) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
(слайд 25) 9. Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял (а, что необходимо всегда.
Я получил (а) для себя.
Для меня здоровье моего ребенка.
Мне бы хотелось еще поговорить о.
(слайд 26) Уважаемые родители просим вас проверить свою цифровую грамотность на официальном сайте: http://сетевичок. рф и принять участие в международном квесте (онлайн-конкурс) «Сетевичок». Для начала вам нужно пройти регистрацию на сайте.
Благодарим Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет - зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.
Закончить родительское собрание я хочу стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - «Одноклассники» -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
(слайд 27) Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.
До свидания.