Ольга Андреева
Конспект родительского собрания для родителей детей 3–4 лет «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
во второй младшей группе
Тема: «Начало учебного года»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Конспект родительского собрания для родителей детей 3–4 лет „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Время проведения:
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Презентация
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент)
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Разное
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада сообщить вам информацию, подготовленную мною за период сентябрь, октябрь. Что было за этот период у ваших деток, какой распорядок дня, познакомлю с режимом дня, регламентом, образовательной деятельностью. Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Сегодня я подготовила информацию для Вас, уважаемые родители, о возрастных особенностях детей 3-4 лет, по программе «От Рождения до школы», по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
Итак, мы начинаем!
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, предметами, которые его окружают.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.
Цели и задачи реализации программы
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной. Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.
Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
Приём детей до 8.00. в этом году утренняя зарядка в 8.00 часов из-за пандемии, зарядка проводится у нас 3 дня (понедельник, среда, пятница) в музыкальном зале, 2 дня (Вторник, четверг) в спортивном зале, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак 8.20.-8.50 и начинаются занятия. 9.00 ч.
Очень важно, чтобы ребенок успел сходить на зарядку, затем спокойно позавтракал, и настроился на образовательную деятельность. Если вы опоздали или пришли не во время, вы приучаете ребенка к недисциплинированности.
Физкультура и утренняя гимнастика нужна растущему организму ребенка, просьба прислушаться к правилам детского сада.
Физкультура проводиться по вторникам и четвергам (чешки, шорты) одевать сразу утром. Не опаздывать, ребенок не успевает позавтракать, потому что в 9.00 начинаются занятия, а остывший завтрак не хочется кушать.
Важно с садика приучать ребенка к дисциплине, чтобы успевал на зарядку, не опаздывал. Режим дня ребенок должен поддерживаться и дома (во время ложиться спать, вовремя вставать.) Ведь если ребенок не выспался _ у него плохое настроение, капризы.
Бассейн у нас по пятницам. Надо принести вехотку и рюкзак для удобства складывания вещей для бассейна, и перемещения с ними по садику во время спускания по лестнице. Платные кружки пока отменяются из-за пандемии до декабря. Там неизвестно.
Мы занимаемся в режимных моментах, в течение дня по темам недели, эта неделя называется «Дружба» мы разговариваем с детьми про хорошие и плохие поступки. Читаем стихи, пословицы. Разбираем игровые ситуации для воспитания дружелюбия в группе. Следующая неделя уже на другую тему. «Транспорт».
Рисование и лепка будут проходить один раз в неделю (в среду и пятницу).
Математика 1 раз в неделю по вторникам
Развитие речи ребенок должен понимать речь взрослого, уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в,на, за, под, около, между).
Учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи). Знать наизусть несколько небольших стихотворений. Учиться пересказывать сказки. Упортеблять в речи распространенные предложения (Вчера я с родителями был в гостях у бабушки).
По окружающему миру (познавательное развитие) уметь отличать диких и домашних животных иметь представление,какую пользу приносят животные человеку. Иметь представления о птицах (летают, рыбах (живут в воде, знать название птиц, рыб, насекомых.
Знать названия времен года, знать фрукты, овощи, знать названия дней недели, уметь определять время суток. Знать имя и фамилию, как зовут родителей, свой адрес. Иметь представление о профессиях воспитателя, повар, прогдавец, шофер, врач). Понимать необходимость бережного отношения к природе (нельзя ломать ветки деревьев, вытаптывать клумбы, обижать животных, мусорить.) Должен наводить порядок в комнате, поддерживать его, знать правила безопасности, (нельзя трогать горячее, нельзя далеко отходить от взрослых во время прогулки, нельзя выбегать на дорогу, нельзя брать в рот несъедобные предметы,
Логическое мышление уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме, (отбирать все зеленые, все круглые, все большие).Уметь объединять проедметы в логические пары (чашка и блюдце, шапка и шарф,)
Уметь находить среди подобных предметов лишний, например, помидор., уточка, огурец, капуста –лишняя уточка- птица) уметь складывать разрезную картинку из 6 частей.
В сентябре месяце у наших детей измеряли вес
(Герман Марк вес 29,4 рост 105.5; Алтухова Тася вес 15.6 рост 105,5; Антонов Артем вес 14.1 рост 93; Бондарев Глеб вес 13,9 рост 98; Бугаев Илья вес 14,5 рост 94,5; Вилисов Саша вес 14,7 рост 98; Долгодворов Даниил вес 16,0 рост 97,5; Ивакина Полина вес 14,7 рост 93,0; Кулакова Милана 15,1, рост 94,5; Матвеева Маша 14,2 рост 94,5; Матвеева Ульяна вес 24,8 рост 108; Медведев Степан 17,6 рост 108; Медведев Степан 17,6 рост 105; Муллагалиев Тимур вес 15,3 рост 93,5; Падуков Семен вес 17,5 рост 99,5; Попков Кирилл вес 15,4 рост 100,0; Рупека Женя вес 15,3 рост 96,5; Чиликов Максим 15,9 рост 103; Шевченко Настя вес 16,0 рост 103; Шуваева Влада вес 14,0 рост 94.0
Быстро пролетели теплые деньки, начинается похолодание одеваем детей по погоде (обувь удобная, чтобы ребенок старался обуться сам, закрепляем с ребенком право-лево, с этим у нас пока плохо, варежки обязательно на резинке, чтобы не потерять,)
. Приучайте своего ребенка к самостоятельности, порядку, бережливости, в более старшем возрасте он вам будет благодарен.
Сейчас хотелось бы разобрать важные вопросы, касающиеся наших детей.
На день рождение детей, что будем дарить? В ноябре, декабре нет 1 ребенок в январе, Много в феврале, апреле. (думайте сами)
Приближается самый волшебный и сказочный праздник – Новый год.
Дети ждут его с большим удовольствием. Как будем их удивлять (готовыми подарками- из конфет, сборными культками, что положим в качестве игрушки- игрушку «Символ годаили ваш вариант. От дед мороза сюрприз (обычно дарили в группу- игрушки) Покупали обычно для сюжетно- ролевых игр. В этом году хотелось бы купить для детей муляжи - мучные изделия: булочки, торт, муляжи- колбасные изделия. Для профилактики плоскостопия у детей -мечта иметь массажный коврик, дети бы по нему ходили после сна. Кубики по сказкам, пазлы для развития мышления, внимания. Можно заказать парикмахерскую побольше, в группе у нас старенькая, постоянно ломается.) Маленькие машинки все переломались, для девочек - пупсики для кукольного домика. Подумайте, решение родительского комитета напишите в ватсапе-в группе.
Завершить информацию хотелось бы приятным моментом.
Хочу поблагодарить всех активных родителей, принявших участие с конкурсе «Осень золотая» У всех были замечательные поделки, всем огромное спасибо. Молодцы, так держать! Дипломами будут награжены 10 участников из нашей группы. Семья Буркова Вани, Алтуховой Таисии, Шевченко Насти, Чиликова Максима, Петровой Ани, Рупека Жени, Медведева Степы, Гусак Максима, Бугаева Ильи, Бондарева Глеба.
Что касается попечительских необходимо подумать по благоустройству группы. Чтобы нашим детям было уютно и красиво. В спальне старенькие покрывала. Шторки. Шкафчик для хранения новых игр. Ваши советы для меня важны. Всем спасибо, кто прочтет мою информацию, и примет к сведению некоторые советы. Всего доброго, приятных выходных.