Екатерина Котлованова
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Богатства Урала»
▼ Скачать +Заказ
Цель: дать родителям понятие детской инициативы и современные требования ФГОС ДО к ее развитию в различных видах детской деятельности, практические навыки использования ТРИЗ игр.
Оборудование: картинки промыслов Урала и картинки городов промысла (Касли, Златоуст, Нижний Тагил, Камни Урала). Картинки на этапы Озеро Синара, Лось, Синица, Лес Урала, фото промысловика Урала. Картинка воды. Картинки семян и картинки деревьев (сосна, ель, береза, дуб, клен). Картинка лес Урала. Доска, фломастер, картинки животных Урала (лось, ёж, заяц, бобр, белка). Картинка птиц урала.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры „Богатства Урала“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Урал - наш край родной
- Темочки
ХОД.
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в необычной форме и посвятим мы его детской инициативе. Как вы думаете, что это такое?
(ответы родителей)
Правильно! Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, вовлекая окружающих людей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Виды и направления детской инициативы:
- творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;
- инициатива, как целеполагание и волевое усилие – предполагает включенность ребенка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;
- коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;
- познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные отношения.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
-инициатива предполагает, что ребёнок активно развёртывает несколько связанных по смыслу условных действий и использует предметы заменители, многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие с незначительными изменениями; имеет первоначальный замысел, активно ищет или изменяет имеющуюся игровую обстановку, принимает и обозначает в речи игровые роли, развертывает отдельные игровые сюжетные эпизоды, в процессе игры может переходить от одного сюжета к другому, имеет разнообразные игровые замыслы, активно создает предметную обстановку «под замысел», комбинирует в процессе игры разные сюжетные эпизоды.
Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, предметной деятельности, экспериментирование».
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми поучаствовать в КВЕСТ игре с использованием развивающих игр по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность, игры способствуют развитию детской инициативы, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы.
Начнем!
Как называется край, где мы живем? (Урал)
Как вы думаете, чем богат наш край? (Лесами, озерами, горами, животными и птицами, природными богатствами, людьми - промысловиками).
Правильно!
Вот и наш сегодняшний КВЕСТ, посвящен богатствам Урала.
• Первое задание и игра «Узнай объект по описанию»
Целью является развитие системного мышления, научить детей системно думать и осваивать имена признаков с помощью сенсорных анализаторов — вкуса, зрения, слуха, обоняния и осязания.
Используя имена признаков нужно загадать объект (животное наших широт, все остальные должны догадаться о каком объекте (животном) идет речь. (Приз картинка животного).
• Игра «Промыслы Урала» (для родителей).
Картинки разных промыслов нужно определить название промысла и город в котором занимаются промыслом.
Касли – каслинское художественное литьё.
Златоуст – гравюры на стали.
Нижний Тагил – тагильская роспись по металлу.
Камнерезный промысел.
• Игра «Данетка». Цель игры научить детей задавать сильные вопросы, т. е. такие вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения; углублять знания ребенка об окружающем научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы); И конечно, как и любая игра, это отличный способ укрепить дружеские отношения между взрослыми и детьми, расширяет словарный запас; учить слушать и быть внимательным.
Загадывается ведущим объект (птицы живущие на Урале, с помощью вопросов на который ведущий может отвечать односложно: «Да или Нет» вы должны догадаться что за объект был загадан ведущим. Лучше всего начинать с вопросов, исключающих группы предметов, а потом более задавать вопросы используя имена признаков. (Подарок картинка птицы).
• Игра «Хорошо - плохо»
Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Задание - вода. Приз (картинка озеро).
Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.
• Создай необычное животное с помощью морфологического анализа. Морфологический анализ — комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Для работы удобнее всего использовать таблицу. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат — горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Для создания необычного животного могут потребоваться 5 известных нам животных. У каждого из пяти животных мы можем позаимствовать часть и соединить все эти части в одно – вот и получится необычное животное. Для создания животного мы предлагаем вам разнообразный материал, который заготовлен заранее и находится на столах.
• Игра «Чем было, чем стало». Цель игры: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени.
Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют. Затем, ведущий называет предметы рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при их изготовлении.
Пример: Было раньше тканью, а стало… платьем, одеждой, занавесками, скатертью.
Задание картинки семян деревьев, по ним нужно определить каким деревом стало семечко. (сосна, ель, береза, дуб, клен).
Молодцы вы справились со всеми заданиями. И теперь, когда вы собрали все подсказки, скажите «Что является богатством Урала?»
(Ответы)
Верно Богатства Урала – это его природа, его люди.
Надеемся, что этот КВЕСТ смог показать, как в игровой форме можно развивать ваших детей поддерживая их инициативность.