Ольга Савенок
Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Цель собрания 1)Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению;
2)предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе;
3)вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
Публикация «Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4)создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи собрания 1)Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение;
2)повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе;
3)оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников;
4)обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;
5)проанализировать результаты психологической диагностики.
Форма проведения Групповая беседа с элементами дискуссии.
Совместный просмотр фильма по теме.
Тест с обсуждением результатов.
«Готов ли ребёнок к школе»
Тест для родителей.
От 15 до 18 баллов – ребёнок готов к школе.
От 10 до 14 баллов – движение по правильной траектории развития, ребёнок имеет множество необходимых навыков, есть намеченные точки роста.
9 баллов – необходимо помочь ребёнку и уделить время занятиям с уклоном на недостающие навыки. 1)Ребёнок проявляет желание идти в школу?
2)Считает ли Ваш ребёнок, что в школе будет интересно?
3)Может ли Ваш ребёнок составлять небольшие рассказы по представленной картинке?
4)Ваш ребёнок может занять себя на длительное время, от 30 минут? (например, какой-либо игрой, рисованием и так далее)
5)Ваш ребёнок стеснительный?
6)Знает ли Ваш ребёнок 2 и более стихотворений наизусть?
7)Ваш ребёнок умеет читать по слогам или целыми словами?
8)Ваш ребёнок умеет считать от 0 до 10 и в обратную сторону?
9)Умеет ли Ваш ребёнок использовать в своей деятельности ножницы, клей?
10)Умеет ли Ваш ребёнок собирать мозаику по образцу?
11)Знает ли Ваш ребёнок названия диких и домашних животных?
12)Понимает ли Ваш ребёнок словесные инструкции взрослого и может ли он их выполнить?
13)Любит ли Ваш ребёнок проводить время самостоятельно за каким-либо занятием (рисованием, конструированием, лепкой?
14)Может ли Ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать яблоко, грушу, апельсин одним словом – фрукты?
15)Может ли Ваш ребёнок назвать части суток и времена года?
16)Понимает ли Ваш ребёнок время по циферблату на часах?
17)Может ли Ваш ребёнок назвать времена года и их характерные признаки?
18)Знает ли Ваш ребёнок названия профессий?
И так далее.
Обсуждение результатов.
Обсуждение аспектов психологической готовности к школе. Что включает в себя понятие "Ребёнок готов к школьному обучению"?
Школьная готовность, если обобщать всё, что обсуждалось на собрании, обозначает:
• общность знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения;
• способность к сотрудничеству и преодоление трудностей, положительного отношения к школе и учёбе.
1) Мотивационная готовность :
- желание учиться, получать знания;
- умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
- определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.
2) Интеллектуальная готовность : это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать) и школьно - значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук).
3) Эмоционально – волевая готовность : это умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания. Также, волевая готовность заключается в умении ребёнка ставить цели, оценивать результаты своей деятельности, достигать намеченные цели.
4) Коммуникативная готовность : это умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детский коллектив.
5) Физиологическая готовность : это уровень развития основных функциональных систем организма и состояния его здоровья.
С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребёнка. Систематическая учебная работа, большой объём новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.
Перечисленные умения обеспечивают безболезненную адаптацию ребёнка к школе, к новой деятельности, способствует его благоприятному обучению и развитию.
Общие рекомендации родителям будущих школьников по подготовке детей к школе 1. Играть в настольные игры (Монополия, морской бой и так далее).
2. Изготавливать поделки из пластилина и природного материала, аппликации.
3. Самостоятельно решать занимательные задания из специальных книг по подготовке к школе и детских журналов, головоломки, загадки, викторины (Кто больше знает? Кто быстрее ответит? – соревновательные моменты).
4. Развивающие игры: конструктор, пазлы, мозаика и так далее.
5. Читать сказки/рассказы, пересказывать прочитанное, обсуждать мораль прочитанного произведения, фантазировать над продолжением прочитанного произведения.
6. Беседы по темам: «Мои друзья», «Правила общения с друзьями», «Самое интересное в детском саду, на прогулке, на занятиях», «Мои поступки», «Как я справляюсь с трудностями?», «Как себя веду, когда злюсь?»
7. Рисование по заданию ( например: нарисуй лес, грязную дорогу, дерево с почками). Показывайте способы рисования.
8. Для стимулирования нового уровня общения ребёнка со взрослыми (как школьника) рекомендуется больше разговаривать с детьми, обсуждать их проблемы, интересоваться их мнением, создавая видимость общения на равных.
Важно ставить ребёнка в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность». Дома для детей полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи (например, содержать в чистоте обувь всех членов семьи, кормить кошку, поливать цветы). Труд ребёнка принимает характер общественно - значимой деятельности. Если ребёнок дома трудится, то он лучше учится в школе. Для того чтобы труд был успешным, нужна положительная стимуляция (похвала, поощрение, общественная мотивация – труд для других).
9. Проведите небольшие опыты, физические эксперименты и просите детей объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений: почему кипит вода в чайнике, почему весной появляется зелёная трава, а осенью желтеет. Можно вести дневник наблюдений за погодой.
10. Заведите тетрадь, в которой ребёнок отмечал бы выполнение своих постоянных поручений (формируется самоконтроль).
11. Формируйте положительное отношение к школе, мотивацию: беседуйте («Что я буду делать в школе?», «Каким я буду учеником?», рассказывайте и показывайте фото из школьной жизни, школьные атрибуты, играйте в школу.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.