МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе

Ольга Савенок
Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Цель собрания 1)Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению;

2)предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе;

3)вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;

Публикация «Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе» размещена в разделах

4)создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи собрания 1)Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение;

2)повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе;

3)оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников;

4)обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

5)проанализировать результаты психологической диагностики.

Форма проведения Групповая беседа с элементами дискуссии.

Совместный просмотр фильма по теме.

Тест с обсуждением результатов.

«Готов ли ребёнок к школе»

Тест для родителей.

От 15 до 18 баллов – ребёнок готов к школе.

От 10 до 14 баллов – движение по правильной траектории развития, ребёнок имеет множество необходимых навыков, есть намеченные точки роста.

9 баллов – необходимо помочь ребёнку и уделить время занятиям с уклоном на недостающие навыки. 1)Ребёнок проявляет желание идти в школу?

2)Считает ли Ваш ребёнок, что в школе будет интересно?

3)Может ли Ваш ребёнок составлять небольшие рассказы по представленной картинке?

4)Ваш ребёнок может занять себя на длительное время, от 30 минут? (например, какой-либо игрой, рисованием и так далее)

5)Ваш ребёнок стеснительный?

6)Знает ли Ваш ребёнок 2 и более стихотворений наизусть?

7)Ваш ребёнок умеет читать по слогам или целыми словами?

8)Ваш ребёнок умеет считать от 0 до 10 и в обратную сторону?

9)Умеет ли Ваш ребёнок использовать в своей деятельности ножницы, клей?

10)Умеет ли Ваш ребёнок собирать мозаику по образцу?

11)Знает ли Ваш ребёнок названия диких и домашних животных?

12)Понимает ли Ваш ребёнок словесные инструкции взрослого и может ли он их выполнить?

13)Любит ли Ваш ребёнок проводить время самостоятельно за каким-либо занятием (рисованием, конструированием, лепкой?

14)Может ли Ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать яблоко, грушу, апельсин одним словом – фрукты?

15)Может ли Ваш ребёнок назвать части суток и времена года?

16)Понимает ли Ваш ребёнок время по циферблату на часах?

17)Может ли Ваш ребёнок назвать времена года и их характерные признаки?

18)Знает ли Ваш ребёнок названия профессий?

И так далее.

Обсуждение результатов.

Обсуждение аспектов психологической готовности к школе. Что включает в себя понятие "Ребёнок готов к школьному обучению"?

Школьная готовность, если обобщать всё, что обсуждалось на собрании, обозначает:

• общность знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения;

• способность к сотрудничеству и преодоление трудностей, положительного отношения к школе и учёбе.

1) Мотивационная готовность :

- желание учиться, получать знания;

- умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

- определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.

2) Интеллектуальная готовность : это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать) и школьно - значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук).

3) Эмоционально – волевая готовность : это умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания.  Также, волевая готовность заключается в умении ребёнка ставить цели, оценивать результаты своей деятельности, достигать намеченные цели.

4) Коммуникативная готовность : это умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детский коллектив.

5) Физиологическая готовность : это уровень развития основных функциональных систем организма и состояния его здоровья.

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребёнка. Систематическая учебная работа, большой объём новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.

 

Перечисленные умения обеспечивают безболезненную адаптацию ребёнка к школе, к новой деятельности, способствует его благоприятному обучению и развитию.

Общие рекомендации родителям будущих школьников по подготовке детей к школе 1. Играть в настольные игры (Монополия, морской бой и так далее).

2. Изготавливать поделки из пластилина и природного материала, аппликации.

3. Самостоятельно решать занимательные задания из специальных книг по подготовке к школе и детских журналов, головоломки, загадки, викторины (Кто больше знает? Кто быстрее ответит? – соревновательные моменты).

4. Развивающие игры: конструктор, пазлы, мозаика и так далее.

5. Читать сказки/рассказы, пересказывать прочитанное, обсуждать мораль прочитанного произведения, фантазировать над продолжением прочитанного произведения.

6. Беседы по темам: «Мои друзья», «Правила общения с друзьями», «Самое интересное в детском саду, на прогулке, на занятиях», «Мои поступки», «Как я справляюсь с трудностями?», «Как себя веду, когда злюсь?»

7. Рисование по заданию ( например: нарисуй лес, грязную дорогу, дерево с почками). Показывайте способы рисования.

8. Для стимулирования нового уровня общения ребёнка со взрослыми (как школьника) рекомендуется больше разговаривать с детьми, обсуждать их проблемы, интересоваться их мнением, создавая видимость общения на равных.

Важно ставить ребёнка в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность». Дома для детей полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи (например, содержать в чистоте обувь всех членов семьи, кормить кошку, поливать цветы). Труд ребёнка принимает характер общественно - значимой деятельности. Если ребёнок дома трудится, то он лучше учится в школе. Для того чтобы труд был успешным, нужна положительная стимуляция (похвала, поощрение, общественная мотивация – труд для других).

9.  Проведите небольшие опыты, физические эксперименты и просите детей объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений: почему кипит вода в чайнике, почему весной появляется зелёная трава, а осенью желтеет. Можно вести дневник наблюдений за погодой.

10. Заведите тетрадь, в которой ребёнок отмечал бы выполнение своих постоянных поручений (формируется самоконтроль).

11. Формируйте положительное отношение  к школе, мотивацию: беседуйте («Что я буду делать в школе, «Каким я буду учеником?», рассказывайте и показывайте фото из школьной жизни, школьные атрибуты, играйте в школу.

Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа» Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества». Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!» - Добрый вечер,.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе
Опубликовано: 26 января 2024 в 22:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме круглого стола по вопросам готовности ребёнка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савенок (УИ 77690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД