Кристина Бекирова
Конспект родительского собрания «Здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт»
План – конспект родительского собрания
«Здоровье – наш бесценный дар!
Его все ценят – млад и стар»
Воспитатель
ТМКДОУ «Хатангский детский сад
комбинированного вида «Снежинка»
Бекирова Кристина Сергеевна
Категория – первая
Стаж пед. деятельности – 22 года
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Хатанга, 2017г.
Родительское собрание «Здоровье – наш бесценный дар!
Его все ценят – млад и стар»
Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования,
сохранения и укрепления здоровья детей,здорового образа жизни в
семье посредством педагогического просвещения;
2. Объединить всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровления детей;
3. Сплотить детский коллектив, коллектив педагогов, родителей в совместной деятельности.
Участники: воспитатели, специалисты, родители, воспитанники старшей группы. Присутствующим предоставляется возможность подключаться к дискуссии, высказывать свою точку зрения, свое мнение и делать собственные выводы.
Место проведения:Спортивный зал.
План проведения
1. Организационный этап:
- упражнение – приветствие «Давайте поздороваемся»;
- рассказ легенды с демонстрацией слайдов «Появление сказочной страны «Человекия»;
- просмотр видеоролика с ответами детей;
- результаты медицинских осмотров детей в саду саду.
2. Условия в ДОУ и семье для успешного формирования привычки вести здоровый образ жизни :
- мастер – классы, полезные советы от специалистов.
3. Подведение итогов собрания :
-д\и «Незаконченное предложение»;
-упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания».
Ход мероприятия
1. Организационный этап (Выделить актуальность физкультурно-оздоровительной работы)
Ведущий:Уважаемые гости, очень рады, что вы к нам пришли!Для нас времечко нашли!Сегодня мне хочется с вами поздороваться, пожелать всем доброго вечера так как мы обычно это делаем с детьми в группе, чтобы передать частичку своего тепла, здоровья другому! Здороваться надо определенным образом: под музыку будем произвольно двигаться по залу и здороваться со всеми кто встретиться на пути ладошками. Хорошо! Начнем!
(Проводится упражнение– приветствие «Давайте поздороваемся»)Очень приятно было ощущать ваше тепло. Думаю, Вы испытали те же чувства.
Ведущий: А сейчас давайте вернемся на стульчики и продолжим разговор. Приглашаю Вас в одну необычную сказочную страну под названием «Человекия», кстати, с детьми мы там уже успели побывать, а как она появилась, я расскажу при помощи легенды: «Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть умным!», третий сказал: «Человек должен быть здоровым!». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет один из нас!». И тогда решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Как вы считаете, про какого человека можно сказать, что он здоров? Что вы понимаете под словом ЗДОРОВЬЕ? (Воспитатель предлагает родителям ответить на вопрос)
Интересно, что думают об этом дети и совпадают ли ваши ответы с их ответами! (показ видеоролика с ответами детей)
По словарю С. И. Ожегова «Здоровье – это полное физическое, психическое, социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что год от года увеличивается процент детей относящихся к категории часто болеющих. На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдаются отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, увеличивается число детей с болезнями нервной системы, а также различные проявления аллергии. У выпускников школ наблюдается ослабление зрения, зафиксированы скалиоз и нарушение осанки. А ведь хорошее самочувствие у ребенка – важное условие его успешного обучения в школе. Давайте разберемся в основных причинах, которые влияют на здоровье детей : ухудшение экологической обстановки в окружающем мире, малоподвижный образ жизни, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, несоблюдение режима дня, неправильное питание. Сказанное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины, которую нам взрослым вполне под силу решить. «Береги здоровье смолоду» - гласит поговорка. Ведь мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Предлагаю вспомнить самые эффективные и распространенные составляющие для сохранения, укрепления и восстановления здоровья, а самое главное – учить этому детей.
2. Условия в ДОУ и семье для успешного формирования привычки вести здоровый образ жизни.
Ведущий: Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня. От того как мы его планируем зависит наше самочувствие и настроение. Ваш режим дома совпадает с режимом дня в детском саду? (демонстрируется слайд «Режим дня в детском саду»).Вам демонстрируется слайд на котором режим дня для старших детей в саду. Но в основном он для всех одинаков, есть только небольшие различия в связи с возрастными особенностями детей.
Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики, а в саду и гимнастики после дневного сна с закаливающими процедурами, которые необходимы, чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, заниматься и общаться).
В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становиться методикой, которая приобретает огромную популярность. Его польза в том, что он способствует предотвращению простудных заболеваний,помогает воспитывать у ребенка желаниесознательно заботиться о своем здоровье, если это самомассаж лица, то он еще и позволяет научиться управлять мимикой лица. Сегодня мы познакомим вас с правилами проведения точечного массажа).
(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер – класс:«Точечный массаж»).
Ведущий: Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня, является питание. Я абсолютно уверена в том, что все вы прекрасно знаете какая еда полезная, а какая вредная. Но очень часто встречается такое, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Поделиться своими секретами как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище с Вами пришла наш повар …. Чтобы эта минутка стала еще и полезной, мы рады вам предложить отведать наш витаминный чай, один из которых дети регулярно принимают в детском саду.
Повар: Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка. Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты в привычные блюда. Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша. (Презентация красиво оформленных блюд)
Ведущий: Может кто-то из вас поделиться своими рецептами травяных чаев для нашей кулинарной книги? (родители воспитанников делятся своими рецептами травяных чаев).
Ведущий: Всем нам хорошо известно, что музыка обладает целебными свойствами. Характер музыки может менять наше настроение: делать нас бодрыми, активными, жизнерадостными или наоборот успокаивать, расслаблять. Эти свойства музыки мы используем для содействия эмоционального благополучия детей. Лучше всех о целебных звуках может рассказать наш специалист Аксютина И. А.
(Музыкальный руководитель проводит мастер – класс «Целебные звуки»
Ведущий: «Береги глаз, как алмаз» - эту пословицу знают все, но сохранить зрение не многим удается. Сегодня мы решили вам помочь и попросили Ирину Ивановну показать гимнастику для глаз, которая помогает снять усталость глаз и сохранить зрение.
(Медицинская сестра проводит практическую консультацию «Как сохранить зрение»
Ведущий: Всем известно как дети любят сказки. Особенно эффективной и любимой формой знакомства детей со здоровым образом жизни, их телом стала сказкотерапия «Лечим сказками». Родителям и детям в рамках исследовательского проекта этой недели в старшей группе было предложено задание – придумать рекламу по сказке, пропагандирующую здоровый образ жизни. Вот что у нас получилось. Вашему вниманию предложены самые интересные варианты. (вниманию родителей предлагаются для просмотра сценки по сказке «Красная Шапочка» и «Как Баба Яга жениха себе искала»)
Выходят на сцену родители и дети в роли Красной Шапочки и ее бабушки.
Ведущий:Жила – была бабушка и была у нее внучка Красная Шапочка. Однажды стала спрашивать у бабушки Красная Шапочка.
К. Ш:Бабушка, бабушка, почему у тебя морщинистое такое лицо?
Бабушка:Это потому что я не любила умываться по утрам.
К. Ш:Бабушка, бабушка, почему у тебя такие желтые зубы?
Бабушка:Это потому что я не любила чистить их по утрам, моя деточка.
К. Ш:Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Бабушка:Это потому что я не любила есть морковку, моя внученька.
К. Ш:Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Бабушка:Это потому что я по утрам никогда не делала зарядку.
Голос за кадром:Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый Волк, как бабушку, веди Здоровый Образ Жизни!
Сценка по сказке «Как Баба Яга жениха себе искала»
Ведущий:Как-то раз отправилась Баба Яга на поиски своего женского счастья. Навстречу ей Иван-царевич.
Б. Я: Иван – Царевич, возьми меня, пожалуйста, в жены! Я буду очень хорошей женой. У меня метла есть, буду быстро из магазина возвращаться. Я и колдовать могу. Богатым будешь всегда.
Иван-царевич: Что ты? Как я тебя покажу своему папе!.
Идет дальше Баба Яга, а навстречу ей Соловей - разбойник.
Б. Я: Соловей - разбойник, ну ты возьми меня, пожалуйста, в жены! Я буду очень хорошей женой. У меня метла есть, буду быстро из магазина возвращаться. У меня и зелье колдовское есть, стану колдовать, богатым тебя сделаю.
Соловей Разбойник:Что ты? Как я тебя покажу своим друзьям!.
Идет дальше Баба Яга, а навстречу ей Иван - дурак.
Б. Я: Иванушка, ну ты хоть возьми меня, пожалуйста, в жены! Я буду очень хорошей женой. У меня метла есть, буду быстро в магазин летать. У меня и зелье колдовское есть, сделаю тебя богатым.
Иван- дурак: Что ты? Как я тебя покажу своим братьям!.
Голос за кадром: Если не хочешь, век сидеть в девках, держи спину ровно и не сутулься. Об этом нужно думать уже с детства!
Ведущий: Сказки помогают рассказывать ребятишкам иногда не очень понятные и интересные вещи. При помощи сказок они научились не бояться зеленки, не плакать при ссадинах и порезах. В сказочном городе под названием Туловище ребята узнали про их жителей двух братьев - близнецов, которых звали Легкие, их значимости для жизнедеятельности человеческого организма. С помощью опыта узнали какой объем легких у них. Хотите посмотреть какой он у вас? (Опыт с воздушным шариком).Наберите побольше воздушного воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите. Теперь вы знаете у кого какой объем легких.
3. РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: Мы показали всего лишь маленькую часть той оздоровительной работы, которую проводим у нас в саду. Думаю у нас получилось убедить вас в том, что здоровье ребенка в ваших руках! А теперь немного еще поиграем. Приглашаю взять из корзины по одному мячику и встать в круг. Бросая по очереди обратно мяч с места в корзину вы закончите начатую мною фразу: «Мой ребенок будет здоров, если будет…» (Д/И «Незаконченное предложение»)
-каждый день делать гимнастику.
-правильно и вовремя питаться.
-закаляться.
-соблюдать режим дня.
-заниматься физкультурой.
Воспитатель делает обобщение:
Итак, подведем итог, ваш ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Мы будем рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким сохранить бесценный дар – ЗДОРОВЬЕ!
Предлагаю попрощаться тоже необычно: возьмемся дружно за руки, стоя в кругу. И все вместе громко скажем «Всем – всем, до свидания» Хорошо? Готовы! Начали!
Упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания» (взрослые берутся за руки, затем громко говорят: «Всем – всем, до свиданья!» И убирают руки.
Используемая литература
1. Е. А. Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»
2. С. В. Чиркова «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
3. Журнал «Старший воспитатель» (№ 10 октябрь/ 2012г.)
4. Видеоресурсы.
«Полезные советы от медицинского работника»
«Мастер – класс от музыкального работника»