Пашнина Жанна
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники родительского собрания : родители, воспитатели, педагог – психолог.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей с целью : см. приложение №1
- выявления уровня компетентности родителей в знании законодательных актов по охране здоровья дошкольников;
- изучения уровня культуры здоровья семей воспитанников;
- изучения эмоционального благополучия ребенка дома.
2. Создание буклетов на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя «Здоровье ребенка в наших руках».
2. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).
3. Выступление педагога – психолога на тему «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста»
4. Рефлексия.
5. Принятие решения собрания.
Ход родительского собрания:
1. Выступление на тему «Здоровье ребенка в наших руках»
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. Прошу вас нарисовать воздушный шар.
В корзине воздушного шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.
Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.
Обратите внимание, что здоровье оставили все.
Тема нашей встречи «Здоровье ребенка в наших руках».
Актуальность проблемы:
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Воспитатель: читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Чтение стихотворения
Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом.
Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
Подвижные и спортивные игры.
Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника. Вашему вниманию предоставляется видеофрагмент подвижной игры «Солнышко и дождик» с праздника осени.
Физкультурные занятия.
Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.
Прогулки.
Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.
Дневной сон.
Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.
Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи.
Гимнастика после сна.
Рациональное питание.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.
Культурно – гигиенические навыки.
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.
Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:
Мы учим детей:
-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;
-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Закаливание организма (презентация) см. приложение№2
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:
Осень: Умывание лица и рук прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».
Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна, дыхательная гимнастика;
Весна- лето: Сон без маечек, хождение по корригирующим дорожкам после сна, солнечные и воздушные ванны.
Самомассаж. Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Посмотрим фрагмент видео игры с массажными мячиками.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”.
Ответы родителей.
2. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни»
(составление коллажа).
Материал: различные газеты, журналы, рекламные буклеты; клей; ножницы; ватман.
Педагог -психолог: Уважаемые родители, а сейчас я Вам предлагаю разделиться на две группы и из сюжетных картинок газет, журналов, буклетов создать коллаж на тему «Здоровый образ жизни». Одному из участников вашей команде нужно будет представить его.
3. Выступление психолога на тему: "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста"
Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.
Факторы, влияющие на здоровье
1. Образ жизни (50%)
2. Наследственность( 21%)
3. Экология (12%)
4. Влияние медицины (10%)
5. Другие (7 %)
Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Первая ступень – это образ жизни
Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей.
Велика роль семьи в формировании и совершенствовании личности детей. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников.
Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения.
Таким образом, деятельность родителей представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению здорового образа жизни.
Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
4. Рефлексия - Что было значимым для Вас сегодня?
Понравилась ли Вам встреча?
Воспитатель: А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!».
Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
Спасибо за внимание!
5. Решение родительского собрания.
1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни.
2. Педагогам в течение дня большее внимание уделять применению здоровьесберегающих технологий. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Систематический проводить закаливание ребенка в условиях семьи. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раза в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье : выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
Контролируйте досуг вашего ребенка : просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Приложение №1
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
1. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?
Да Нет
2. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.
Да Нет ___
3. Соблюдается ли режим питание в Вашей семье?
Да Нет
4. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?
Положительно Отрицательно
5. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?
Да Нет
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
Да Нет
7. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?
Да Нет
8. Озеленён ли Ваш дом?
Да Нет
9. Есть ли спортивный инвентарь в вашей семье
Да Нет
10. Часто ли болеют члены Вашей семьи?
Да Нет
11. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да Нет
Спасибо!