Федоренко Татьяна Александрона
Конспект НОД «Рисунки на камнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Рисунки на камнях"
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством создания рисунка на камне.
Задачи:
Образовательные:
Рассказать детям о том, что древний человек создавал свои рисунки на дереве, камне, глине.
Подвести детей к тому, что и они могут создать свои рисунки на камнях, взятых из коллекции.
Обратить внимание детей на то, что замысел рисунка может подсказать им форма камня, его цвет и поверхность (гладкая или шероховатая).
Публикация «Конспект НОД „Рисунки на камнях“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Закреплять изобразительные навыки детей в рисовании кистями разных размеров.
Развивающие:
Развивать у детей умение продумывать размещение рисунка на камне, выстраивая простейшие композиции.
Развивать умение подбирать цвета для своего рисунка так, что бы он хорошо был виден на камне.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение воплощать собственный замысел в рисунке.
Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать умозаключения на основании наглядного материала.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, памятникам культуры.
Воспитывать уважительное отношение к творческим работам сверстников.
Материал:гуашь; кисти; салфетки; непроливайки; камни разного размера; лак
Ход мастерской
В: Ребята, приглашаю вас в "Творческую мастерскую", которая открылась у нас в группе.
В уголке ИЗО оформлена выставка
В: Предлагаю желающим рассмотреть фото рисунков древнего человека из музея.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто создал эти рисунки? (Ответы детей) Как вы думаете, на чем нарисованы эти рисунки? (ответы детей) Посмотрите внимательно, каких животных вы узнали на рисунках (ответы детей).
Воспитатель: ребята вы сделали много предположений, узнали некоторых животных. Сейчас я вам раскрою тайну этих удивительных рисунков. Эти рисунки сделали древние люди, которые жили много тысяч лет тому назад. И сделали они эти рисунки на камне. Древние люди рисовали на дереве, глине, коре. Ребята, как вы думаете, почему именно рисунки на камне сохраняются дольше? (Ответы детей). Увидеть эти рисунки можно в музее заповеднике «Томская писаница» (показываю несколько фото заповедника). Расположен он недалеко от нас в Кемеровской области.
Воспитатель: Вы узнали на рисунках медведя, волка, сову. Ребята обратите в внимание на этот рисунок (показываю фото рисунка лося, а вот несколько животных (показываю фото оленя, лося, кабана). Какого же из этих животных нарисовал древний человек? (Ответы детей) Как вы догадались, что это лось? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите побыть художниками и порисовать на камнях? (ответы детей) У древнего человека не было красок, а у нас с вами есть.
В: Предлагаю вам выбрать любой камень из нашей коллекции и сделать на нём рисунок. Присмотритесь к своему камешку, и он подскажет вам, что можно нарисовать. У каждого камня своя форма и свой цвет. В нашей коллекции нет двух одинаковых камней. Поверните камень и вертикально и горизонтально.
Воспитатель: Ребята, что можно нарисовать на камне? (Ответы детей)
Выберите себе место в нашей мастерской, подберите краски, кисти. И подумайте, что же расскажет ваш рисунок на камне.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы в мастерской
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? (Ответы детей) Помните, я говорила вам, что нет в нашей коллекции двух одинаковых камней, и вот, я вижу, что нет у нас и одинаковых рисунков. Все они разные интересные. Как можно сделать с такими камушками? (Ответы детей) Верно, их можно подарить, можно сделать выставку. Что бы ваши рисунки дольше сохранились, я покрою их лаком.