Ольга Щукина
Конспект занятия по изодеятельности «Рисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками, цветными карандашами, пластилином.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Рисуем осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка).
Материалы и оборудование: картины с изображением осеннего пейзажа художников; образцы выполнения работ, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, шаблон (полоска картона, бумага белая размером в альбомный лист.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На доске изображения разных времён года. Дети выходят и берут картинку, которое называет педагог. Таким образом на доске остаются картинки с изображением времени года «Осень».
- Ребята, скажите к какому времени года относятся картинки на доске? (Осень)
- Как вы определили, что это осень? (дети перечисляют признаки осени)
2. Работа по теме.
- Правильно. Это осень. Посмотрите и скажите мне чем рисовали эти картины художники? (Дети перечисляют материалы которыми изображены картины).
- Скажите мне, а кто из вас был в осеннем лесу или парке? –И что же вы увидели когда гуляли в парке, что произошло с деревьями?
- Ребята, художники не ошиблись когда изобразили осень именно так (обращается внимание детей на изображения на доске?
- А давайте мы с вами сейчас отправимся в осенний лес.
3. Динамическая пауза «Осенний лес».
Мы пришли в осенний лес! ШАГАЮТ
Сколько тут вокруг чудес! РУКИ В СТОРОНЫ
Справа – березка в наряде стоит. РУКА В ПРАВО
Слева – елка на нас глядит. РУКА В ЛЕВО
Вот зайчишка побежал, БЕГ НА МЕСТЕ
От лисы он убежал. ВИЛЯЮТ ХВОСТИКОМ
Серый волк по лесу рыщет, ШАГ НА МЕСТЕ НА НОСОЧКАХ
Он себе добычу ищет. ДЕЛАЕМ БИНОКЛЬ
Все мы спрячемся сейчас, ГЛАЗА ЗАКРЫВАЮТ РУКАМИ
Не найдет теперь он нас.
Пролетают снегири, ВЗМАХИ РУКАМИ
Как красивы они!
Кругом – тишина и покой, ПОКАЗЫВАЮТ ПАЛЬЦАМ «ТИХО»
Ну а нам пора домой. САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
4. Рисование.
Методика проведения рисования.
-Ребята, сегодня мы с вами будем художниками. Которые нарисуют осень. Предложить нарисовать картину осеннего леса (парка). Но вы сможете рисовать чем захотите карандашами вот такую картину, красками вот эту и пластилином сделать такое дерево. Изображать деревья, траву, листья можно по-разному. Сейчас вы посмотрите видео от известного художника Каляки-маляки как можно нарисовать осень и выбираете то, чем вы захотите рисовать. И конверт с необходимым для нас инструментом (полоска картона)
А я вам буду помогать.
Дети определяются с материалами и начинают процесс рисования. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно.
5. Рефлексия.
– О каком времени года мы говорили?
– Как вы изобразили осенний парк?
– Какие цвета красок использовали для этого?
- Вы рисовали одинаково?
Выставка детских работ.
- видео от Каляки-маляки