Динара
Конспект занятия по рисованию «Моя улица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Формировать интерес к окружающей действительности, закреплять умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
2. Развивать творчество, воображение.
3. Воспитывать любовь к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание улиц города, рассматривание иллюстраций с изображением улиц.
Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением домов города.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя улица“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя!» Владимира Орлова:
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
-Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю птицам я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
-Правильно, это о Родине и о своей улице.
-Скажите, как называется город, в котором мы живём? (Нефтекамск) А в какой республике находится наш город? (Республика Башкортостан.)
-Правильно, мы живём в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.
-Ребята, а какой наш город? (ответы детей.)
-Да, ребята, наш город красивый, большой…
-А сейчас посмотрите на улицы нашего города. (показ улиц города на слайдах или фотографиях.)
-А теперь я предлагаю вам нарисовать свою улицу, свой дом. Для этого берём кисточку, набираем краску на кисточку. (обмакиваем кисточку в краску, остатки убираем о край баночки.) Затем рисуем вот такой прямоугольный дом, потом его закрашиваем. После этого берём краску другого цвета, для этого промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку, и рисуем окна. Вот так. Окна рисуем ровно в ряд, чтобы получилось красиво. И дальше рисуем дома- получается улица.
Спрашиваю двух детей, что они нарисуют.
-Итак, что вы должны нарисовать? (свою улицу) Верно, вы рисуете свою улицу, свой дом.
Физминутка «Гости»
А теперь встанем и сделаем физминутку.
Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей к себе.)
И Иван приди, и Степан приди, (поочередный массаж пальцев
И Матвей приди, и Сергей приди пальцев правой руки.)
И Никитушка-ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать: (Руки перед собой)
И Ивану блин, и Степану блин, (поочередный массаж пальцев
И Матвею блин, и Сергею блин, пальцев левой руки)
А Никитушке- мятный пряничек.
II. Основная часть.
-А теперь садитесь за столы: спинку выпрямите, ноги вместе. Сначала давайте попробуем нарисовать дом в воздухе. Вот так. А теперь начинайте рисовать.
Индивидуально уточняю, что будет рисовать тот или иной ребенок, помогаю, поощряю. Слежу, чтобы дети правильно держали кисточку.
III. Заключительная часть.
Рисунки располагаются на доске.
-Ребята, посмотрите каждый нарисовал свою улицу и получился наш красивый город.
-На каком рисунке получилось больше всего домов? (ответы детей.) Да, у… много красивых домов. Очень похоже на улицу. Молодцы!
-А на каком рисунке получился самый ровный дом? (ответы детей.) Да, у … получился красивый, ровный дом. Молодец!
-Скажите, а на каком рисунке окна нарисованы ровно в ряд? (ответы детей.) Да, у … окна нарисованы ровно в ряд. Молодец!
-Ребята, вы все сегодня постарались и у вас у всех получились очень красивые и интересные рисунки. Молодцы! Мы их пока не будем убирать, чтобы потом ещё полюбоваться ими.