Новикова Надежда Васильевна
Конспект занятия по рисованию акварелью «Улицы моего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Улицы моего села»
старшая разновозрастная группа
выполнила: воспитатель Новикова Н. В.
Цель: развитие интереса к рисованию, выражая в рисунке полученные впечатления от экскурсии по родному селу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью „Улицы моего села“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке композиции с учетом пропорций на листе бумаги (улица поселка). Продолжать закреплять навыки рисование акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета). Способствовать формированию у детей понятие «малая Родина», уточнить представления детей о родном селе.
Развивающие задачи: развивать композиционные умения, способствовать развитию воображения; формировать умение работать в коллективе.
Воспиты вающие задачи: воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желани е читать стихи, обогащать словарь детей.
Оборудование: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточек, музыка.
Предварительная работа: Бесда о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Улицы моего села».
Ход.
Организационный момент – мотивация детей к рисованию своего родного поселка. Воспитатель читает стихотворение
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – город Москва.
Воспитатель: Как зовут президе нта нашей страны?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: правильно, наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети: наша малая Родина – село Варна, которое расположено в Варненском районе, Челябинская область
Воспитатель: У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Какие названия улиц вы знаете?
Дети: улица Пугачева, улица Степана Разина, Магнитогорская, Гагарина, В. И. Ленина.
Воспитатель: сегодня я вам предлага ю нарисовать наши родные улицы. Вспомните, как улицы выглядят
Практическая работа. Дети рисуют свои впечатления родного села акварельными красками с фоном музыкального сопровождения.
Воспитатель обратила внимание детей на то, как правильно нужно пользоваться кисточкой, дети вспомнили, как промывать кисточку, промакивать салфеткой кисточку и правильно набирать акварельные краски.
После окончания работы дети организовали выставку рисунков с комментариями.
Воспитатель: дети, какие красивые красочные рисунки получились, какие красивые наши весенние улицы.
Воспитатель: о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о родной стороне, о род ном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.
Воспитатель: А как мы дол жны относиться к своей Родине?
Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.
Воспитатель: мы сегодня порадуем наших родителей.