Вероника Долгушева
Конспект режимного процесса «Умывание» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного процесса "Умывание" в группе раннего возраста (1,5–2 года)
Программное содержание:
1) Продолжать формировать алгоритм мытья рук в правильной последовательности посредством образца воспитателя.
1. Закатать рукава
2. Взять мыло
3. Намочить руки с мылом
4. Намылить руки мылом
5. Положить мыло
6. Намылить руки до образования рукавичек
7. Хорошо смыть руки под водой
8. Отжать руки (не стряхивать)
9. Вытирать насухо личным полотенцем.
Публикация «Конспект режимного процесса „Умывание“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
2) Обогащать словарный запас (мыло, мыльница) посредством беседы
3) Продолжать воспитывать аккуратность при мытье рук (не плескаться водой, не стряхивать воду с рук, не баловаться в умывальной комнате) посредством словесных указаний.
Материалы и оборудование:
Методы: введение игрового персонажа, словесные указания, художественное слово
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Маша. Она будет кушать вместе с нами. Ой, ребята, посмотрите, у Маши очень грязные руки. Что ей нужно сделать, чтобы руки были чистыми?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Маша сказала, что она не умеет мыть руки. Давайте ей покажем, как правильно надо мыть руки и она повторит за нами.
Воспитатель берет с собой в умывальную комнату 2-3 человека. Далее воспитатель показывает образец, словесно сопровождая, а дети повторяют.
Воспитатель: Смотри Маша, и запоминай. Закатываем рукава (воспитатель открывает кран и помогает закатать рукава)
Воспитатель: Берем в руки мыло. Теперь руки опускаем под кран с водичкой и намыливаем руки мылом.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Воспитатель: Ребята, а где живет мыло? – показывает на мыльницу (если дети не знают, помогает отвечать). Правильно, в мыльнице. Теперь кладем мыло в мыльницу, и сделаем с вами мыльные рукавички. Молодец Ваня! Посмотрите, какие у Вани получились мыльные рукавички. Теперь смываем наши рукавички под водой.
Лейся, лейся водица,
На ручки и на лица,
Умывай нас тщательно,
До блеска обязательно.
Воспитатель: А сейчас, чтобы не брызгаться, мы вот так отожмем наши ручки. Молодцы ребята! Теперь каждый ищет свой значок рядом с полотенцем и идет вытирать ручки. Берем в руки полотенце, расправляем его и вытираем наши чистые ручки. Умница Катя, правильно ручки вытираешь. Маша ты запомнила как мыть руки?
Маша: Да!
Воспитатель: сейчас придут другие детки, и Маша с ними поет ручки.
Далее воспитатель идет за другой группой. Эта группа садится за стол. Воспитатель помогает другой группе и кукле помыть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и помогли Маше помыть руки. Она пойдет с нами кушать.