Marina Petrik
Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи.
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Расширить представления детей о пользе продуктов.
Ход режимного момента.
После проведения утренней гимнастики дети садятся на стульчики. Младший воспитатель накрывает на столы.
Публикация «Конспект режимного момента „Завтрак“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшат их только кошки
Только кошки и коты!
- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?
(ответы детей)
- Чтобы пальчики проснулись.
- Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.
- Чтоб мы съели весь завтрак.
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать!
Воспитатель проговаривает меню на завтрак.
Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками). Например: мяч, каша, морковь, яблоко, машина…
Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.
Приятного аппетита!
Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов.
А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.
Молоко – полезно для костей и зубов.
(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом.
Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии.
Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.