Юлия Александровна Журавлева
Конспект режимного момента в старшей группе «Завтрак»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект режимного момента
в группе старшего возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Журавлева Ю. А.
Завтрак.
Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.
Задачи:
Публикация «Конспект режимного момента в старшей группе „Завтрак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Старшая группа
- Темочки
1) Образовательная: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном, полезном компоненте ежедневного меню. Закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи)
2) Оздоровительная: формировать привычку к здоровому образу жизни.
3) Воспитательная: продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие; вежливость: обращаться с просьбой, благодарить; прививать потребность в чистоте и аккуратности ; воспитывать привычку быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Оборудование: Тарелки, столовые приборы, салфетки. Игрушка Карлсон, картинки, дидактические игры.
Вводная часть
Основная задача педагогической работы в режимном моменте завтрак : привлечь детей к завтраку, формировать КГН. Во время приема пищи следить за положением осанки детей, осуществлять индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами ; напоминать о правильном поведении за столом, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом.
Ход режимного момента:
Предварительная работа:
С утра проводится утренняя зарядка. Младший воспитатель и дежурные дети накрывают на стол по всем правилам этикета. Дети ставят стульчики за столы.
Основная часть:
В: Ребята мы с вами сделали утреннюю зарядку. И теперь нам пора завтракать. Но у нас сегодня будет не обычный завтрак, у нас сегодня в гостях Карлсон.
В этот момент дети находятся на паласе.
Сюрпризный момент, воспитатель вносит в группу под музыку игрушку.
К: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я Карлсон, который живет на крыше и который любит покушать. Я не зря прилетел к вам. Я сегодня хочу угостить вас очень вкусным и полезным завтраком. Скажите ребята, прежде чем садится за столы, что надо делать? И почему?
Дети должны ответить.
К: Ребята идемте вместе со мной в умывальную комнату.
К: Ребята, как правильно надо мыть руки?
Дети должны вспомнить правила мытья рук (сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки, смыть водой пену; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки, повесить полотенце на место.
В: Карлсон чтобы детям было интересно мыть руки, давай загадаем им загадки.
К: От воды оно смотри, Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло. Что за чудо? Это (мыло)
В ванной есть у нас знакомый
Полосатый и махровый
Взрослого или младенца-
Всех обсушит (полотенце)
Дети отгадывают загадки.
К: Умнички, все правильно сделали. Теперь я вас приглашаю всех за столы.
К: Ребята прежде чем я вам скажу, что вы будете есть, я хочу вам загадать загадки:
Бабушка достанет банку
С гречкой, с рисом или манкой
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле
Ешьте, ешьте утром дети
Лучшую еду на свете.
Что это?
-Ребята, как называется каша из пшена?
-Каша из риса?
-Каша из манки?
-Каша из гречки?
-Каша из пшеницы?
Каша из овса?
Ребята отвечают на вопросы.
-Молодцы, все правильно ответили.
К: В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда нужна.
В: Ребята, ну вы наверное уже поняли, что на завтрак у вас будет каша. Даша объяви пожалуйста нам меню
.Один ребенок объявляет меню, остальные слушают
В: Ребята мы всю неделю с вами будем говорить о семье. Тема недели — семья. А вы знаете, в старину существовал такой обычай, в знак примирения с врагом или просто если в семье произошли какие то размолвки, то варили кашу, в семье домочадцы сразу мирились, а если примирение было с врагом, то без каши мирный договор считался недействительным. И с тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь». Свадебное торжество на Руси тоже называлось кашей. «Заварил кашу- расхлебывай!» Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение «Заварить кашу». Про слабого работника с тех пор говорят : «Мало каши ел.»
Дети рассматривают картинки.
К: А теперь отгадайте следующую загадку:
На ломтик батона
Слой масла намажу
Такая еда сама лезет к нам в рот
Вкусняшку, как называет народ?
Дети отгадывают загадку.
К: А с чем еще бывают бутерброды?
Карлсон следит за осанкой детей, правильно ли они держат ложку, пользуются ли салфеткой. Хвалит детей.
Дети едят.
Заключительная часть
В: Дети, кто поел, я предлагаю выйти из-за стола и пойти поиграть, Карлсон приготовил для вас игры, но не забудьте поблагодарить Карлсона и Наталию Андреевну (мл. воспитатель) за вкусный завтрак. Не забываем пользоваться салфетками. Погогите Наталие Андреевне убрать со стола: каждый возьмите свою тарелку и отнесите на стол. Напоминаю, что «Ваня и Таня» дежурные
.Дети помогают убирать со стола.