Ирина Тимирова
Конспект режимного момента «Труд в уголке природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тимирова Ирина Олеговна
Конспект труда в уголке природы в средней группе
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Конспект труда в уголке природы
Выполнила:
студентка 412 группы
Тимирова Ирина Олеговна
Проверил:
Руководитель практики:___
Публикация «Конспект режимного момента „Труд в уголке природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Сатка, 2020
Цель: продолжать формировать представление ухода за комнатными растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать)
Задачи:
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность сравнивать комнатные растения;;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Методы и приемы: обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Форма организации: коллективный (совместный) труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели.
Комнатные растения: фикус, фиалка, алоэ, традесканция, герань
Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.
Ход работы
На столе стоит погибший цветок
- Ребята, что вы видите? (цветок)
- Что с ним произошло?
- Как мы можем помочь цветку? (ответы детей)
- Какие предметы нужны, чтобы заботиться о растениях? (фартук, лейка, тряпочки и т. д)
- Давайте вспомним какие растения живут в нашей группе. Для этого отгадайте загадки:
1. На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
2. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
3. Зелёные листочки свисают,
И стены в нашем доме украшают.
Маленькими белыми цветочками
Весною расцветает. (Традесканция)
4. с молоком, а не коза
С корой, а не лоза (фикус)
5. Подскажи скорей дружок,
Это, что за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми!
Ответ: Фиалка
- Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
- Ребята, а теперь выберите цветок за которым вы будете ухаживать (подходят к столу за цветком)
- Перед вами карточки схемы по уходу за комнатными растениями, посмотрите на свою карточку и расскажите как вы будете ухаживать за комнатным растением?
- Максим, как ты будешь ухаживать за традесканцией? (ответ)
- Маша, как ты будешь ухаживать за фиалкой (фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон)
- Ева как ты будешь ухаживать за алоэ? (листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы)
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листочки…. берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, а затем снизу. Вот так…
С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками, такие как традесканция – мы будем опрыскивать.
- Прежде, чем приступить к работе, что нам нужно сделать? (надеть фартуки)
- Все понятно? Тогда начинаем работу….
- Не забудьте, ребята, что тряпочку отжимаем хорошо, с крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки- опрыскиваем.
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
- Что было трудно?
- Что нового узнали?
1. поливать: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни
2. рыхлить нужно: осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет
3. опрыскивать нужно не только сверху, но и снизу
4. протирать мокрой тряпочкой крупные листочки…. берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, а затем снизу
5. С ворсистых листьев пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой
Ребята, вы такие молодцы, так замечательно справились.
У …. очень хорошо получилось полить цветы
…. так хорошо протерла листочки и т. д