Чаусова Наталья
Конспект режимного момента «Обед» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОН
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 П. НАРЫШКИНО
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект режимного момента «Обед»
во второй группе раннего возраста
Воспитатель:
Чаусова Н. А.
Нарышкино,2021г
Конспект режимного момента «Обед» в группе раннего возраста
Публикация «Конспект режимного момента „Обед“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Воспитатель: Чаусова Наталья Алексеевна
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Индивидуальная работа:
Маша К., Полина Е., Лера Е. - закрепить умение сидеть прямо и есть аккуратно.
Макар Б. – мотивировать к приёму пищи.
Костя, Маша К. – закреплять навыки правильно держать ложку.
Цель: формировать навыки культуры еды у детей раннего возраста.
1. Образовательные задачи: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом; аккуратно мыть руки, насухо вытираться своим полотенцем, вешать полотенце на место; продолжать совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами : ложкой, салфеткой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
2. Развивающие задачи: активизировать словарь детей (тарелка, салфетка, ложка, слова вежливого этикета за столом); обогащать словарь детей.
3. Воспитательные задачи: воспитывать вежливость (благодарить за еду); уважение к труду поваров, к помощнику воспитателя; воспитывать потребность в чистоте, аккуратность.
Материал: ложки (в соответствии с количественным составом детей, чашки, тарелки, салфетки, хлебницы, кукла.
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, указание, поощрение, контроль, похвала.
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом.
2. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил», «Угадай предмет».
3. Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,
«Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку»,
«Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
4. Рассматривание картины «Девочка моет руки».
Ход режимного момента:
Провожу игру с детьми «Кукла пришла на обед».
В. Ребята, сначала положим салфетку на стол, поставим на стол тарелочку для хлеба. (показ) Полина, что положим в эту тарелочку? (хлеб, отвечают говорящие дети, остальные могут указать на хлеб). Затем поставим кружку и тарелочку для супа. Ребята, что будем наливать в другую тарелочку? (суп). Рядом с тарелочкой положим ложечку. Маша, что положим рядом с тарелочкой? (ложечку). Ну вот все готово. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки, завязать фартучек-нагрудник). Давайте посадим куклу за стол, пусть она обедает.
- Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Надеваем фартучки.
–Ребята, зачем нам фартучки? (защита одежды)
-Перед едой что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки. А зачем? (Ответы детей)
-Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их.
(идем мыть руки).
А теперь смочите ручки водой. Возьмем мыло и намылим руки. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто!
И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).
Использую потешки во время умывания.
Руки мою я всегда,
Помогает мне вода.
Позову на помощь мыло,
Чтобы грязи меньше было.
Лишнюю воду стряхнем
-А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу.
-Костя, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!
(Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать мыло).
Когда дети вымоют руки, они проходят и садятся за столы, помогаю детям сесть поближе, предлагая взять хлеб из хлебницы.
- Ребята, возьмите ложечку правильно: правой рукой, захват снизу. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!
(Во время обеда использую потешки) :
-Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
- А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
(Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи).
- За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Молодцы! Аккуратно кушаете.
(Во время приё ма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи).
Вот и кончился обед.
Кончился обед у нас.
Наступает тихий час.
Чтобы сильным, смелым стать,
Надо есть и надо спать!
- Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!».
Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо», идут раздеваться. Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.