Екатерина Грачева
Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Здравствуй, зимушка - зима".
Цель: Обобщение и закрепление знаний о времени года – зима посредством изображения сюжетной композиции в лепке разными способами.
Задачи:
1. Способствовать закреплению умений детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки и объединять их в единую сюжетную композицию.
2. Способствовать систематизации знаний о признаках зимы.
3. Продолжать формировать умение детей выражать свои мысли полными ответами.
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по лепке „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
4. Воспитывать любознательность у детей, интерес к продуктивной деятельности – лепке.
Средства: зал украшен в зимней тематике, презентация «Здравствуй, зимушка-зима!», сундучок, конверты с заданиями, разрезные картинки с изображениями зимних пейзажей, мольберт с магнитами, снежинки с загадками, аудиозапись П. И. Чайковский "Декабрь. Святки", сказочные герои Баба Яга, Зима.
для детей: заготовка для зимней композиции, заготовки из плотного картона, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Способы:
практические: дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика, физкультминутка, прослушивание классической музыки, создание сюжетной зимней композиции (лепка).
наглядные: презентация.
словесные: загадки.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц о зиме; заучивание народных примет о зиме; наблюдение на прогулке за зимними пейзажами; лепка барельефная «Снеговик», лепка объёмная «Сова», прослушивание классической музыки, рассматривание картин с зимним пейзажем.
Ход регламентированной образовательной деятельности
I. Организационный момент
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сейчас я загадаю вам загадку. А отгадка - это тема нашего сегодняшнего занятия.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица.
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
- Что же это за царица?
(Ответы детей)
Вос-ль: - Да, сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме. Давайте с вами закроем глаза и произнесё м заклинание: «Три раза вокруг себя обернись и в зимнем царстве очутись». Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в гостях у царицы Зимы.
II. Основная часть.
1. Обобщение знаний о времени года - зима.
(На экране иллюстрации зимних месяцев.)
а) Закрепление названий зимних месяцев.
Вос-ль: - После какого времени года приходит к нам зима? Ребята, а почему в загадке говорится о тройке? Что за тройка? Что за скакуны?
( Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль)
- С какого же месяца начинается зима? (Ответы детей)
- Декабрь год кончает да зиму начинает. Как его в народе называют? (В народе его называют студень, т. е. нагоняющий стужу). А следующий месяц какой? (Ответы детей).
- Январь - батюшка, год начинает, зиму величает. А каким месяцем заканчивается зима? (Ответы детей).
- Февраль силён метелью, богат снегом. (А как февраль в народе называют? Кто помнит? (Его называют ветродуем, вьюговеем.) Повторите названия зимних месяцев.
б) Закрепление знаний о признаках зимы в неживой природе.
Вос-ль: - А как в загадке говорилось о зиме?
(царица, белокоса, белолица)
- Как же ещё называют зиму?
(Зимушка - зима, гостья - зима, матушка - зима, волшебница - зима.)
- Почему мы говорим, что настала зима? Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
(На экране иллюстрация с изображением зимней природы.)
(Становится холодно. Выпадает снежный покров, он не тает. Замерзает вода, превращаясь в лёд. Солнце почти не греет. Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи.)
- Какие явления природы происходят зимой?
_На экране иллюстрации с изображением явлений природы зимой.)
(Снегопад, метель, позёмка, сугробы, снежные заносы, иней на деревьях, морозные узоры на окнах.)
в) Прослушивание музыки.
Вос-ль: - Да, зима прекрасна в своём изумительно белом наряде. Художники, поэты, композиторы любовались этим временем года и выражали свои впечатления в творчестве. Поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники писали картины.
- Сейчас я предлагаю вам послушать два музыкальных отрывка о зиме, а вы мне расскажете, какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку.
(Ответы детей. П. И. Чайковский "Декабрь. Святки". Ответы детей.)
Физкультминутка "Ах, мороз". (в презентации)
2. Выполнение заданий.
В. : - Ребята, мы с вами пришли в гости к Зиме, но почему-то она нас не встречает? (звучит грозная музыка, появляется Б. Я.)
Б. Я. : - Ха, ха, ха, а вы кто такие? Зачем сюда пожаловали? (Мы ребята из детского сада, пришли в гости к зиме).
Б. Я. : - В гости к зиме они пришли. Не видать вам зимы, я ее заколдовала и спрятала. Что хорошего в этой зиме! Холод, мороз, снег этот противный, у-у-ух! Не люблю зиму.
В. : - Да ты что Б. Я., знаешь, сколько всего интересного зимой? Ребята, давайте расскажем Б. Я., чем интересным можно заняться зимой. (ответы детей).
Б. Я. : - Да, это здорово, а я ни разу не каталась ни на лыжах, ни на коньках. Ладно уж так и быть отпущу я Зиму, но чтобы ее расколдовать нужно выполнить 3 моих задания. Они находятся в этом волшебном сундучке, а я побегу учиться кататься на лыжах. (Б. Я. убегает).
В. : Ребята, ну что, поможем зиме освободиться?
(воспитатель достает из сундучка конверт с первым заданием)
1 задание: "Собери картинку" (дети на мольберте собирают картину с изображение зимнего пейзажа)
В. : Ребята, давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием? Молодцы! Вы все сделали правильно.
2 задание: Игра "Доскажи словечко".
- Я буду вам читать стихотворение, а вы будете мне подсказывать слова в конце строчек стихотворения.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю. (снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё спускается. (снежок)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка. (снегурка)
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
Правильно, ребята, молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
3. Продуктивная деятельность.
В. : -Ребята, посмотрите, а для нас Б. Я. приготовила еще одно задание. Она для вас оставила картину. Как вы думаете, она уже закончена? (ответы детей) Что можно добавить? Давайте посмотрим, что еще осталось в сундучке? (дети открывают сундучок с заготовками). Ой, что это? Какие-то белые картонки? Правильно, это заготовки для оформления нашей зимней композиции. Ребята, нам нужно превратить бесцветные заготовки, например, в сугробы, дома, деревья. Справимся с этим заданием? (ответы детей). А что можно еще добавить в нашу композицию? (Снеговика, животных, играющих детей и др).
(Дети садятся на свои рабочие места и самостоятельно решают для себя, кто что будет лепить).
Для работы нам будет нужен пластилин и ваши трудолюбивые пальчики. Сначала мы пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
- Итак, а теперь приступаем к творчеству.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель проводит индивидуальную консультацию).
4. Итог занятия.
а) Анализ детских работ. (Дети стоят вокруг сюжетной композиции.)
Вос-ль: - Посмотрите, какая красивая зимняя композиция у нас получились. Мне очень нравится.
(Звучит музыка, выходит Зима.)
- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас у себя в гостях, спасибо вам огромное, что вы меня освободили, какие вы молодцы со всеми заданиями Б. Я. справились. Ах, какую красивую композицию вы сделали.
(Дети предлагают подарить картину Зиме)
Зима благодарит детей и прощается с ними.
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
б) Заключительная беседа.
Вос-ль: - О каком времени года мы сегодня говорили?
- Вам понравилось путешествие?
- А что больше всего понравилось?