Александра Баранова
Конспект развлечения во II младшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения во II младшей группе
Тема «Путешествие по временам года»
Интеграция с образовательными областями:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- художественная творчество.
Публикация «Конспект развлечения во II младшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о временах года и их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить видеть красоту окружающей нас природы
2. Закреплять знания о временах года и их характерных признаках
3. Упражнять в отгадывании описательных загадок
4. Формировать умения составлять коллективное панно и аккуратно наклеивать готовые детали
Развивающие :
1. Развивать связную речь, мышление, умение высказывать свои мысли;
2. Способствовать формировать навыков выполнения основных видов движений
Воспитательные:
1. Развивать эмоциональную сферу детей, их положительное отношение к окружающему миру;
2. Воспитывать желание петь песни и играть в подвижные игры.
Оборудование: картинки по сезонам на мультимедиа, деревья по временам года, корзинки, овощи, фонограммы, 2 мостика, лужи и ручеек из ткани, маски зайцев и лисы, цветы, клей, бумага для коллективной аппликации «Летний ковер», волшебная палочка.
Предварительная работа: рассматривание картинки и иллюстраций по временам года, чтение стихов о зиме, весне, осени и лете, загадывание загадок, изготовление аппликаций, подвижные игры, выставка «Дары осени».
Ход занятия:
В музыкальный зал входят дети и воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите, мы с вами отправимся в необычное приключение по временам года, а поможет нам в этом моя волшебная палочка. Вы готовы? Не побоитесь трудностей? Возьмем с собой смелость, ловкость и смекалку!
Чики-чики чикалочка
Это волшебная палочка!
Моя палочка-превращалочка!
Если палочкой взмахнешь
В зимнее царство попадешь!
А в путь мы отправимся сначала на лыжах!
Музыка «Зима» (лыжи) + слайд №1 «Зима».
Воспитатель: В какое время года мы попали? А как вы узнали? Посмотрите и полюбуйтесь, как бело кругом, все накрыло снегом – снежным покрывалом. Очень тихо кругом и птиц не слышно, не поют, а где же они?
Воспитатель: А где же сама хозяйка зимнего царства?
Музыка Зимы. Появляется Зима.
Зима: Кругом глубокие снега
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга
Вы узнаете Зиму?
Здравствуйте гости, вы не боитесь мороза? Чем вы любите зимой играть? Как одеваетесь, чтобы не замерзнуть?
Слайд №2 «Зимние забавы».
Зима: На чем любите кататься? А горки строите? А я зима холодная, как снегом запорошу, ветром холодным подую, не боитесь?
Воспитатель: Нет, мы знаем интересную игру, поиграешь с нами?
Одеть 2 маски зайцев и лису. Игра «Топай, хлопай».
Зима: Молодцы, дети! На память о себе я вам подарю снежинку.
Зима дарит снежинку и уходит.
Воспитатель: Ну а нам опять пора
В путь дорогу детвора!
Чики-чики чикалочки
Моя волшебная палочка.
Эта палочка – превращалочка.
Если палочкой взмахнешь –
К весне в гости попадешь!
Отправляемся в путь на поезде.
Музыка «Поезд или песня». Фонограмма «Птицы». Слайд №3 «Весна - красна».
Воспитатель: Солнце сильно пригревает
И кругом снежок все тает.
Звенит веселая капель
И раздается птичья трель.
Быть может, кто-нибудь знает,
Когда же это все бывает? (весной)
Весной появляется много луж, расцветают первые весенние цветы – подснежники, мать-и-мачеха. Ребята, а вы хотите увидеть Весну-красну? Давайте позовем: «Весна-красна, иди к нам!»
Выходит Весна. Музыка Весны. Слайд №4 «Весенние приметы».
Весна: Я, Весна-красна.
В гости к вам пришла,
Тепло и солнце принесла.
Со мной все оживает,
С юга птицы прилетают
И первые весенние цветы расцветают,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
А вы не боитесь промочить ноги?
Аттракцион «Перепрыгни через лужи» и «Пройди по мостику».
Подвижная игра «Перелет птиц».
Весна дарит капельку и уходит.
Воспитатель: Ну а нам опять пора
В путь дорогу детвора.
Чики-чики чикалочки
Моя волшебная палочка.
Эта палочка – превращалочка.
Если палочкой взмахнешь –
К лету в гости попадешь!
На лодках покатаемся и к лету отправляемся.
Упражнение-песня «Лодочка». Слайд №5 «Лето».
Воспитатель: Ой, как тут жарко! Много цветов, травы, жуков и бабочек. Куда мы с вами попали? (в лето) А что летом растет в лесу? (земляника) А кто летает над цветами? А где же хозяйка летнего царства?
Выходит Лето с цветами. Музыка лета.
Лето: Вот и Лето к вам пришло
Стало сухо и тепло.
Распускаются ромашки,
Колокольчики и кашки.
Появляются цветы
Небывалой красоты.
Ребята, а что вы лето делаете? Где купаетесь, загораете?
Воспитатель: Лето, ты, наверное, очень любишь цветы, а мы с ребятами очень любим лето, ты нам очень нравишься и мы решили тебя порадовать, сделать тебе приятное и подарить тебе подарок.
Коллективная аппликация, ковер «Цветы на поляне». Музыка лета. Воспитатель дарит его Лету, а Лето дарит букет цветов и уходит.
Воспитатель: Ребята, мы у Зимы в гостях были? А у Весны? А у Лета? А у кого мы еще не были? (у осени)
Чики-чики чикалочки
Моя волшебная палочка.
Эта палочка – превращалочка.
Если палочкой взмахнешь –
В гости к Осени попадешь!
Упражнение «На велосипеде». Слайд№6 «Осень золотая».
Воспитатель: В какое время года мы попали? Как вы узнали? Да, верно. Осенью солнце светит мало, не греет, часто идут дожди, не слышно птиц, они собираются и улетают на юг, а листья на деревьях желтеют и опадают. А где же хозяйка – Осень? Давайте мы ее позовем: «Осень, осень, в гости просим!»
Музыка-песня «Осень». Слайд№7 «Овощи, фрукты».
Осень: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Воспитатель: Да, мы тебя узнали и очень рады видеть. Мы споем для тебя песню.
Песня «Приходи красавица». Стихотворение «Осень наступила».
Осень: А фрукты и овощи вы знаете? А какие?
Игра «Собери овощи». Осень дарит листочек и уходит.
Воспитатель: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза…
Чики- чики чикалочка
Это волшебная палочка.
Моя палочка – превращалочка.
Если палочкой взмахнешь –
В детский сад ты попадешь!
Воспитатель: Вот мы и вернулись, никто не отстал, не заблудился? Молодцы! Понравилось вам путешествовать? А где вам понравилось больше всего? У кого в гостях? А мне больше всех понравились подарки, вот только я все перепутала. Кто знает, кто что подарил? Вы, ребята, поможете мне разобраться? Кто подарил снежинку? Листок? Капельку? Цветы? Молодцы, ребята! Вы были сегодня умные, дружные, смелые.
Хоть и путешествие у нас завершается
Чудеса еще не кончаются.
Палочка волшебная. 1,2,3
Сладкие подарки вам подари!
Угощение.
Список литературы:
1. Чистякова М. И., Психогимнастика. –М. : 1990
2. Филиппова С. О, Пономарев Г. Н., Теория и методика физической культуры дошкольников. –СПб., 2008
3. Иванов Ю. И., Михайлова Э. И., Играйте на здоровье. –М., 1991
4. Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. –СПб. : Детство – Пресс, 2005.