Татьяна Чулкова
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с правилами безопасного перехода на дороге.
Задачи:
образовательные - дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора,знакомство детей с разметкой пешеходного перехода «зеброй»
учить детей правилам безопасного поведения на дороге,учить слушать и отвечать на вопросы
развивающие- развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;
воспитательные-воспитывать любовь и сочувствие к животным
создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций вместе с детьми светофора;
- изготовление светофора из картона;
- беседа на тему «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Материал: Игрушка Медведь, картинка с изображением светофора, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй, светофор, игрушечные машины, эмблемы
Ход мероприятия:
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Слышите ребятки, кто –то к нам стучит? Давайте посмотрим.
Заходит Мишка.
Мишка: «Здравствуйте, ребята!
По дороге в детский сад,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Помогите мне ребята!
Расскажите, мне ребята!
Как дорогу переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: «Мишка, конечно мы тебе поможем, оставайся с нами и поиграй.
Ребятки, давайте познакомим мишку со светофором.
(вос-ль показывает картинку светофора, читает стихотворение).
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
У меня есть светофор, мы сейчас с ребятами поиграем, а ты Мишка посмотри наши ребята внимательные или нет.
Игра «Светофор».
Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета).
На красный цвет дети стоят,
На жёлтый цвет поднимают руки,
На зелёный цвет шагают на месте.
(Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Ну что мишка, наши Дети справились с заданием?
Мишка: Молодцы ребята вы очень внимательные.
Воспитатель: ребята, расскажите, Мишке как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
Не убегать от родителей.
Не выскакивать на дорогу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, нельзя потому- что можно попасть под колеса автомобиля.
Мишка: Какие ребята молодцы, они у вас все правила безопасности на дороге знают.
Воспитатель: Мы сейчас еще с вами поиграем.
Физкультминутка «Светофор»
У меня три круга: красный, желтый и зеленый.
Я буду показывать их вам по одному, а вы будете выполнять движения: Желтый - хлопки в ладоши;
Зеленый - ходьба на месте;
Красный - приседание
Мишка: Мне очень нравиться как вы играете.
Воспитатель: Дети давайте Мишке еще раз расскажем на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: .
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята.
Мишка,ну ты теперь все понял.
Мишка: Я теперь знаю, что переходить дорогу надо только с мамой и папой, нельзя играть возле дороги и выбегать на нее. Надо дождаться зеленого света светофора и только потом переходить дорогу. Я все правильно сказал?
Ответы детей:
Воспитатель: мишка, а если вдруг рядом не оказалось светофора, как ты будешь переходить дорогу?
Мишка: не знаю
Воспитатель: если рядом нет светофора, дорогу надо переходить по пешеходному переходу «зебре».
Воспитатель: Ты мишка нам скажи,
Все ты понял, расскажи.
Мишка: Понял, понял,
Ваш совет
Если светофора нет,
Увижу «Зебру» впереди
И нам можно идти.
Воспитатель: Правильно. Вместе мы сейчас пойдем и дорогу перейдем.
Воспитатель: Вот пришли мы на полянку. А теперь давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(вос-ль вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)
Мишка: Всем спасибо вам ребята,
Мне вы очень помогли,
Меня спасли вы от беды.
Воспитатель: Вы такие молодцы, вы очень были внимательные и Мишку научили правилам дорожного движения.