Патимат Ачкасова
Конспект развлечения в старшей группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
«Полет на луну»
Цель: закрепление материала по теме космос.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о планетах.
2. Расширить представления о профессии космонавт.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки.
Развивающие :
1. Развивать мышление, через ответы на вопросы.
2. Развивать совместную деятельность через работу в команде.
Воспитательные:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать желание изучать и исследовать.
2. Воспитывать интерес к изученной теме.
Материал: мягкие модули, указатели, изображение остановок в космосе, конверт с письмом от Белки и Стрелки, карта с изображение остановок.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе, просмотр мультфильмов про Белку и Стрелку, рисование планет и летающих аппаратов, чтение историй о космосе.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы представляете сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежал конверт. Как вы думаете от кого он? (Ответы детей).
Воспитатель: Давай те его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам Белка и Стрелка, мы отправились на Луну в космическое путешествие. Но добравшись, до луны мы столкнулись с трудностями. Нам на пути попался непроходимый лабиринт. Просим вашей помощи, надеемся что вы пройдете лабиринт и вернетесь домой.»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся мы в путешествие? Здесь и карта есть, с указателями. (Ответы детей).
Воспитатель: Для того чтоб отправиться в космос, сначала надо подготовиться и проверить, сможем мы полететь в космос.
Логарифмическое упражнение «Космонавтом быть хочу»
Воспитатель: А теперь вспомним, что космонавт берет в космос.
Д / И «Что нужно космонавту»
Воспитатель: Ну вот, к полету мы готовы. Отправляемся на космодром, следуем по указателям на карте.
Воспитатель: На космодром мы прибыли, но вот не задача, что то с ракетой не так. Надо ее восстановить (построить).
Конструирование из мягких модулей.
Воспитатель: Ракета готова, отправляемся в путь. Забираемся в ракету. «Поехали!»
Воспитатель: Наша остановка в космосе называется «Звездная». Смотри, ребята, сколько здесь звезд и на каждой загадка.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (Телескоп)
Воспитатель: Еще немного нам осталось до цели. Отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Планеты».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Д/и «Собери планету»
Воспитатель: Справились, какие молодцы. А теперь пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ну вот и добрались ребята мы до Луны. Здесь нас ждет лабиринт, пройдя который, мы с вами попадем обратно в группу. Готовы? (Ответы детей).
П/и «Лабиринт»
Воспитатель: Ух, ребята, ну и трудный лабиринт. Но мы справились. А теперь пора в группу.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Поднимите руку те, кому путешествие не понравилось? А теперь поднимут руки те, кому путешествие понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже понравилось наше путешествие, оно оказалось увлекательным и интересным.