Лучший педагог года

«Космическое путешествие». Конспект развлечения в старшей группе по разделу «Космос и небесные явления»

Надежда Дятлова
«Космическое путешествие». Конспект развлечения в старшей группе по разделу «Космос и небесные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие».

Программные задачи:

Социально - коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познавательное развитие: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формирование первичных представлений о планете Земля, о космических телах, планетах.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект развлечения в старшей группе по разделу „Космос и небесные явления“» размещена в разделах

Речевое развитие: обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие: развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; закреплять умение конструировать, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Физическое развитие: продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Материал:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, презентация «Космос», схема конструирования «космического аппарата», куклы «Инопланетяне», таблицы с цифрами от 1 до 10, бумажные кружки, термометр, картинка с изображением Луны, карандаш, ручка, тетрадь, компас.

Для детей: «Кубики для всех», мячи, значки с изображением космонавтов, ракет, спутников, первых собак-космонавтов - Белки и Стрелки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем, поговорим с вами о космосе, о небесных телах, о Дне космонавтики. Скажите, почему этот день так называется?

Дети: В этот день полетел в космос первый человек.

Воспитатель: Верно. 12 апреля 1961 года планету Земля потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский! Советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. С этого момента и стал отмечаться день космонавтики. Скажите, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин первый полетел в космос на ракете «Восток» и совершил орбитальный облет вокруг нашей планеты Земля.

Воспитатель: Игры, которые мы проведем, развивают сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку, а космонавту – особенно. Добро пожаловать на космодром! Через несколько минут будет дан старт!

Воспитатель: Но сначала мы должны определить, куда же мы полетим. Именно так и называется наш первый конкурс. Внимание! Помогать нам будет мяч. Вставайте в круг, под музыку передавайте мяч друг другу, а когда музыка остановится, тот, у кого в руках мяч, должен назвать одну из планет Солнечной системы.

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Земля, меркурий, Уран.

Воспитатель: Отлично! Мы вспомнили все планеты нашей Солнечной системы и теперь можем взлететь.

Воспитатель: Совершим «предстартовый отчет». Но для этого сначала отгадайте загадки:

• Что видно только ночью? (Звезды)

• Посреди болота лежит кусок золота. (Месяц)

Воспитатель: Хорошо! Тех, кто отгадал загадки, прошу выйти ко мне. Слушайте внимательно. Для того, чтобы нам взлететь, необходимо произвести отсчет, для этого вы должны по этим таблицам найти числа от 10 до 1, указывая на них и произнося вслух, кто быстрее. Итак, начали!

Воспитатель: Взлет прошел удачно. А сейчас мы проведем космическую связь с экипажем кораблей. Нам нужны два астронома. Но сначала отгадайте загадки:

• Что без крыльев летит и без огня горит? (Солнце)

• Что человек всегда видит и что никогда достать не может? (Небо, звезды)

• Как называется наука о небесных телах: звездах, планетах, вселенной? (Астрономия)

Воспитатель: Приглашаю сюда тех, кто отгадал эти загадки. Слушайте внимательно задание следующего конкурса, который называется «Конкурс астрономов». Подойдите к столу, на нем лежат различные предметы: термометр, лупа, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Посмотрите внимательно, где, что и как находится… Отвернитесь. (В это время положение некоторых предметов меняется). Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось?

Дети объясняют, что изменилось.

Физминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать и поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Ну, а сейчас следующий конкурс «Кресло космонавта». Но нам вновь нужно три участника. И я вновь загадываю загадки:

• Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня… (комета)

• Прекрасная звезда на небе.

Звучит оно как слово «вера»,

Как имя девушки… (Венера).

• Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо.

Бесспорно, я влиятелен,

Ношу я модное кольцо… (Сатурн)

Воспитатель: Я приглашаю отгадавших участников сюда. Как вы знаете, все предметы в космосе невесомы. Ваша задача, сидя в «креслах космонавтах» и не вставая с них, собрать как можно больше предметов (кружков, «разлетевшихся в невесомости». Можно передвигаться вместе со стулом. Сели, приготовились, начали!

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за участие в конкурсе!

Воспитатель: Ребята, а что такое Луна? (спутник Земли). Сначала ученые смотрели на Луну с помощью телескопов. Но хотелось увидеть побольше мелких, интересных подробностей. Поэтому с помощью ракет стали посылать разные автоматы прямо туда, на самую Луну. Своими стеклянными глазищами они осматривались и все, что видели около себя, показывали нам с помощью телевидения.

Воспитатель: Сперва, автоматы были неподвижные. Где опустятся на Луну, там и сидят. А затем ученые и инженеры стали забрасывать на Луну более «мудрые» автоматы. Они приземлялись на поверхность, высовывали длинную стальную «руку», брали кусок лунного грунта и прятали его в захваченную с собой емкость.

Воспитатель: Были среди автоматов и такие, которые мы с вами попробуем построить с помощью игры «Кубики для всех».

Дети выполняют задание по схеме.

Воспитатель: А теперь, ребята, изобретите и постройте из кубиков свой автомат для исследования Луны. (Ребята строят)

Воспитатель: Луну обследовали. Сейчас сделаем «остановку» на Луне.

Воспитатель: Ой, ой, ой…Да, кто же это? Нас вас встречают странные существа – инопланетяне.

По-моему, они хотят что-то узнать. О том, «Что чем будет» или «Кто кем будет». (Ребята передают друг другу мяч и отвечают.) Я называю слово, а вы – чем оно будет:

o Цыпленок – курица.

o Утенок - …

o Вороненок -…

o Козленок - …

o Зайчонок - …

o Котенок - …

o Яйцо - …

o Желудь -…

o Кирпич - …

o Мука - …

o Бревно - …

o Дерево - …

Воспитатель: Ребята, вы хорошо отвечали. Умнички! За ваши отличные знания наши друзья-инопланетяне дарят вам «космические» экспонаты: значки с изображением космонавтов, ракет, спутников, первых собак-космонавтов - Белки и Стрелки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ведь на Земле нас ждет еще очень много интересного. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Приготовились к полету. Закрыли глаза… (Под легкую музыку «возвращаемся» на Землю.) Посадка прошла удачно.

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Литература:

1. Игры и рассказы о космосе, Г. Майорова, М. «Лист», 1999 г.

2. Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

3. Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г. Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.

4. Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Проект «Поиски дружбы» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект развлечения в старшей группе по разделу «Космос и небесные явления»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 21:06
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект развлечения в старшей группе по разделу «Космос и небесные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД