надежда фролова
Конспект развлечения в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Конспект развлечения в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Зёрнышки» с. Работки
Конспект развлечения в старшей группе
«Моя малая Родина»
Подготовила: воспитатель
Фролова Н. А.
с. Работки
Цель: Формирование любви к малой Родине. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих сельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Развивать речь детей, внимание, мышление, память
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Ведущая: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Ведущая: Какое название носит наше село?
Дети: Работки
Ведущая: А вы знаете, почему так называют его?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории Работки. Много и стихов написано поэтами о нашем селе. Послушайте одно из них.
***
***
Ведущая: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Ведущая: А как называют наших жителей?
Дети: Работкинцы.
А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Ведущая: Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию по Работкам?
Дети: Пешком.
Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине – Работкам, так как всё находится близко: магазины, почта, детский сад, школа, библиотека, пожарная часть, великая русская река Волга.
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Ведущая: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.
На экране панорама села.
Первая остановка: Детский сад. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Какая это остановка?
Дети: Наш детский сад.
Ведущая: Как называется детский сад.
Дети: «Зёрнышки».
Ведущая: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока родители работают.
Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара.
Ведущая: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. А есть ли ещё в селе детские сады?
Дети: Нет.
Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.
***
«Кукла».
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нет,
Плачет девочка моя;
-Мама мама.
Где ты, где ты.
Ну а мама это я
Я надену кукле бусы.
Платье новое сошью,
Не везти же мне к бабуле
В старом куколку мою.
Г. Бойко
«Медвежатки»
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола!
Угощайтесь медвежатки
Ешьте мед, хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот!
Г. Бойко
***
«Тимошкина гармошка»
У Тимошки
Есть гармошка
Если сядет он играть,
Видно две коротких ножки,
А Тимошки не видать!
В. Орлов
***
«Чебурашка»
Уши круглые как блюдца,
Ну, нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка
Нос, как черная букашка.
Оторвался! Почему?
Очень больно? Починю
Как лекарство пахнет клей
Чебурашка, не болей!
Выздоравливай скорей!
К. Азбукин.
Ведущая: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи.
Следующая остановка - школа.
Ведущая: Продолжим наше путешествие. Остановка – школа.
Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Ведущая: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Ведущая: После того, как вы покинете стены детского сада, вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный урок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Ведущая: Какие врачи там работают?
Дети: Лор, окулист, стоматолог,терапевт, хирург, и др.
Ведущая: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице недавно сделали ремонт, и теперь в ней стало очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители меньше будут болеть и реже посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Лиза.
Стихотворение.
***
«Детям я лечу болезни»
Детям я лечу болезни,
Где занятие полезней?
Я приеду к Ане,
Я приеду к Дане,
Здравствуйте дети!
Кто у Вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков,
Кончики язычков, все – здоровы!
Ведущая: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка –Библиотека
Ведущая: какое это здание, ребята?
Дети: Библиотека. Мы ходим туда с мамами за интересными книгами и журналами.
Ведущая: А кто работает в библиотеке?
Дети: библиотекарь.
Ведущий: наша последняя остановка. Как называется река, на которой расположено наше село?
Дети: Волга.
Ведущая: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе - Работки– нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но нам пора завершить на сегодня наше путешествие. До новых встреч.