Амаева
Конспект развлечения в старшей группе ко Дню толерантности «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе ко Дню толерантности
«Дружные ребята»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное
понимание богатого многообразия
культур нашего мира. "
Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО
Цель:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе ко Дню толерантности „Дружные ребята“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Познакомить детей с понятием "толерантность";
-Развивать нравственно-значимые качества личности; вызвать эмоциональный отклик,
- Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов России.
Оснащение: зал украшен надписью - День толерантности. На центральной стене картины людей в разных национальных костюмах. На стене карта России
Задачи:
• Воспитывать в детях дружелюбие, умению радоваться успехам других.
• Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Развивать двигательные навыки : силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой
• Расширение кругозора дошкольника, познакомить детей с играми народов России.
• Формирование гармонически развитой активной личности.
Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
Предворительное знакомство с художественной литературой
Н. Носова «Незнайка»;
А. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»; Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»; стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного. Басни Крылова «Вол и ягненок», Сказка Андерсена «Гадкий утенок».
В зале в разных национальных костюмах взрослые, которые будут помогать ведущей в объяснении правил национальных игр.
Дети заходят в зал под музыку песни «Светит солнышко для всех» А. Ермолова
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по – разному, и разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?
Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. На Земле живет много людей разных рас и национальностей, они и похожи друг на друга, и отличаются друг от друга.
Сегодня наши дети прочитают стихи на своих родных языках
Ведущая : Стихи Мустая Карима «Я не русский, а россиянин»
Чтение стихов на азербайджанском, русском, на языках народов Дагестана, татарском, башкирских языках.
Ребята, мы многое узнали о разных народах, странах: их положение на карте, столицы, символику, особенности национальных костюмов, услышали стихи на разных языках. --Сегодня я хочу познакомить вас с национальными играми и научить вас играть в них. Так как мы живем на Севере, начнем игру с малочисленных народов Севера. Слышали о них? Молодцы!
Это: ханты, нгнасаны, чукчи. Рада, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов.
Игра Северных народов «Ручейки и озера»
Игроки стоят в 5-7 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Русскую народную игру «Кот и мыши».
Правила игры: Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Бурятская народная игра «Волк и ягнята»
Один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:
- Что ты здесь делаешь?
- Вас жду.
- А зачем нас ждешь?
- Чтобы всех вас съесть!
С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.
Правила игры: ягнята держатся друг за друга и за овцу, волк может ловить только последнего ягненка, ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.
Дагестанская народная игра «Шапка канатоходца»
Дети делятся на 3 команды. У каждой команды свои капитаны. Капитаны должны перенести шапки своих участников по очереди от одного конца скамейки к другому концу, ни разу не оступившись и не уронив ни одну шапку. Для игры используют гимнастические скамейки, по которой должны будут ходить дети в ходе игры. В этой игре дети могут просто потренироваться переносить в одной руке предметы, переходя из одного конца скамейки в другой и возвращаясь обратно. Правила: капитан обязан быстро перенести все шапки, сложенные у основания скамейки, с одной стороны на другую. Нельзя за один раз переносить больше одной шапки и свою шапку игрок переносит последней. Если капитан устал, он может передохнуть, остановившись на одном краю скамейки, но он не должен спускаться на землю и даже касаться земли ногой.
Башкирская игра «Стрелок»
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 - 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Татарская игра Хлопушки (Абакле)
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Калмыцкая игра «Игра в табун».
Из играющих выделяют несколько «всадников» с «верховыми лошадьми» и «табун». Каждый «всадник», взяв себе «верховую лошадь», даёт ей скакалку, символизирующую вожжи и узду. «Верховая лошадь» накидывает скакалку себе на шею и проносит её под руками, давая всаднику вожжи. Езда имитируется: «верховые лошади» бегут впереди «всадников», которые правят ими, посвистывая и хлопая хлыстиком или кнутом.
Остальных «лошадей», изображавших «табун», «всадники» гонят на «пастбище и водопой». Время от времени всадники ловят «табун» новых «верховых лошадей», укрощают и обучают их, а прежних пускают на отдых. «Лошади» во время игры ржут, фыркают, скачут, прыгают, стараются избежать аркана и «табунщика». В игре «всадники» метят ударом по плечу своих лошадей. Если в ловле «лошадей» аркан попадёт на шею, то лошадь обязана остановиться. Сопротивление допускается, если аркан попадает на поясничную часть.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова дети выходят из музыкального зала.
Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В. Кенеман;Под редакцией Осокиной.
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. -М. : Айрис.
Интернет – ресурсы «Народные игры»