Анастасия Сергеева
Конспект развлечения в старшей группе «Как построить отношения с теми, кто на нас не похож»
▼ Скачать
— воспитание толерантности у детей
Цель: развивать доброжелательные отношения друг к другу, чувства единства и сплоченности.
Задачи:
- Развивать интерес к познанию себя и своих друзей, особенностях и возможностях каждого.
- Побуждать к активным личностным проявлениям.
- Способствовать осознанию красоты человеческих чувств, независимо от пола, внешних особенностей и физических возможностей.
- С помощью различных упражнений способствовать оздоровлению детей.
Оборудование: кукольный театр (девочка и мальчик, аудиозапись ритмичной, веселой песни, иллюстрация «Цапля», корзина с сюрпризом.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Как построить отношения с теми, кто на нас не похож“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
1. Игра – приветствие:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Предлагаю поиграть!
. Представьте, что у вас волшебные руки и до кого бы они не дотронулись, все начинают радоваться и улыбаться.
Раз, 2, 3, 4, 5 – 1, 2, 3 -
Начинаем все играть! (музыка вкл.) На месте замри! (музыку выкл.)
- Здорово, вы настоящие волшебники, столько много улыбок!
2. Ситуация 1 - «Мальчик-девочка»:
А, теперь подойдите ко мне. Вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся с вами в путешествие. А на каком транспорте отправимся в путь? Отлично! Давайте встанем друг за другом:
www.liveinternet.ru Завожу, зажурчу,
В небеса улечу
Заводи мотор, ребята! р-р-р-р.
Самолет летит,
В нем мотор гудит – y-y-y-y!
(вкл музыка, полетели)
- Прилетели! Самолеты на посадку. (Присели на ковер). Посмотрите, ребята, мы с вами прилетели в гости к девочке Аленке и мальчику Пете (перчаточные куклы). Давайте поздороваемся с ними!
Аленка: - Здравствуйте, ребята!
Петя: - Здрасти!
Аленка: - Петь, а давай ребятам стихотворение расскажем!
Петя: - Неее, давай с ними потопаем, похлопаем и покричим!
Аленка: - Нет, давай стишок расскажем!
Петя: - Это только девочки любят стихи рассказывать, да песенки петь, а мальчикам будет неинтересно!
Аленка: - Интересно
Петя: - Нет!
Аленка: - Интересно!
Петя: - Нет…
- Ой, ребята, надо что-то сделать чтоб мальчик с девочкой не ругались! Что, делать-то?
- А давайте вместе с ними поиграем! (гимнастика в стихах)
sevmama.info Детские песенки и стишки с движениями
ы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаем
И кружимся вдвоем!
- (шепотом)Посмотрите ребята. А ведь наши герои то помирились. А что помогло мальчику и девочке помириться?
Вывод: мы такие разные: есть и мальчики, и девочки, но все равно можно играть и веселиться вместе
3. Ситуация 2 – «Равновесие»:
- Ну, что здесь мир и дружба! А мы с вами отправимся дальше путешествовать. Выбирайте на чем продолжим путь? Вставайте друг за другом и в путь.
razumniki.ru ух-чух,
Паровоз пыхтит
Чух-чух, - Тороплюсь, - гудит
Мчится поезд - Тороплюсь,
Во весь дух. (вкл музыку) - Тороплю – у – у – у – сь. (музыку выкл)
- Прибыли на станцию. Выходите из вагона. Посмотрите какая красота. Что это за птица? (цапля). Цапля очень долго может стоять на одной ноге. А вы сможете? Давайте проверим. Только сначала встанем в круг, чтоб вы смогли видеть всех своих друзей. И проверим, кто же из вас самый выносливый, сможет дольше всех простоять на одной ноге. (Руки в стороны, встаем на одну ногу)
На одной ноге стоим,
Равновесие храним,
Вы, друзья, не шевелитесь-
Долше всех вы продержитесь!
- Молодцы! Ребята, тяжело, стоять как цапля? (продумать вопросы, чтоб показать разницу) Лена покачивалась, Миша долго не смог устоять, Коля стоял ровненько.
- Понравилась, вам игра? Интересно вам было?
Вывод: вот видите, хотя все выполняли упражнение по-разному, но все-равно вместе нам было интересно играть.
3. Ситуация «Угадай-ка»:
- Давайте отправимся дальше! На чем хотите теперь отправится в путешествие?
razumniki.ru Сели в машину,
Налили бензину. (п-ш-ш-ш)
Машина, машина
Едит, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би,
Би-би-би.
- Ехали, ехали, вот мы и приехали! Давайте отдохнем, присядем на ковер. Посмотрите, все приехали. Не потеряли кого по дороге? А давайте поиграем в «Угадай-ку». Я опишу одного из вас, а вы угадаете кого!
\ Девочка, с короткими, светлыми волосами. (это)
\ Мальчик, с веснушками…. и др.
А сейчас, давайте встанем.
(Сравним по росту)
4. Итог:
Посмотрите, ребята, друг на друга: Вы похожи/одинаковые? Вы все разные. Но вы вместе ходите в детский сад, в одну группу, друг другу помогаете. И у меня сложилось впечатление, как будто вы одна большая дружная семья.
- Расскажите, как вы здесь живете?
- А как вы помогаете друг другу в группе?
- А что вы делаете, чтоб вам было вместе весело и интересно?
- А вы обижаете друг друга?
- А секретиками делитесь?
-Каждый день вы в своей садиковской семье отдаете друг другу частичку тепла, радости и частичку своего сердца. Я предлагаю объединить все ваши сердца (взяться за руки).
- Посмотрите, какое большое общее сердце. Сердце все время сжимается и разжимается. Давайте, посмотрим, как оно работает: шаг вперед – сжалось, шаг назад – разжалось.
- Как здорово, мы сегодня веселились, играли. Вы настоящая дружная семья. И я хочу подарить вам частичку своего сердца… (сюрприз – наклейка «Сердечко»)
- Ну вот и закончилось наше путешествие.
1, 2, 3, 4, 5 – все мы в садике опять!
- Спасибо вам, ребята за веселую добрую игру. Давайте прощаться!
Стихотворения для путешествий (дополнительно, выбор детей не запланируешь)
1. www.liveinternet.ruНа лошадке, на лошадке
Покататься я хочу
Сяду, сяду на лошадку.
На лошадке поскачу!
Цок, цок, цок.
2. Эй, ребята, все за мной
По дорожке ледяной!
Наклонись! Разбегись!
И поехали держиси-и-ись!
3. По морям, по волнам
Нынче здесь, завтра там.
Мы плывем на корабле,
Шлем большой привет земле.