Махначева Татьяна
Сценарий развлечения в средней группе «Викторина «Спасение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию разработку итогового развлечения проекта "В гостях у сказки" - "Викторина "Спасение сказок". Авторы методической разработки - группа специалистов нашего ДОУ - учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагоги-психологи.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;
- развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Викторина „Спасение сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аудиоаппаратура, рисунки детей для выставки «Сказка, прочитанная мамой», дипломы для награждения семей-участников проекта, настольный театр «Гуси-лебеди»
- демонстрационный материал: домик, дерево, елка, книга сказок, мешочек, скалочка, семя фасоли, коса (из картона, «золотое» яичко, деревянная ложка, пирожок, лисий хвост, тарелочка, кувшинчик.
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.
Участники: воспитанники средней группы, учитель-логопед Махначева Т. Л., (в роли Лисы, педагог-психолог Механикова В. В. (в роли Волка, воспитатель группы (в роли ведущей).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные - показ иллюстраций, книги, сказочных предметов.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.
Практические – собирание разрезных картинок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)
Лиса: Так – так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)
Волк (кричит) : Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…
Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)
Лиса: А что это у вас? Какая книга красивая! Наверное, интересная? (достает книгу) Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются)
Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…
Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки, ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?.
Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).
Волк: Отлично! Тогда за каждое выполненное задание вы будете получать сказочного персонажа. А когда все герои будут у вас, и вы сможете назвать сказку, из которой они пришли, тогда, может быть, и исчезнувшие сказки смогут вернуться книгу. Ну что, поможем? (да).
Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, как хорошо вы знаете названия русских народных сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Лиса: «Петушок Ряба»
Волк: «Даша и медведь»
Лиса: «Утки-лебеди»
Волк: «Лисичка с кастрюлькой»
Лиса: «Заюшкин дом»
Волк: «По собачьему велению…»
Лиса: «Волк и семеро щенят»
Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»
Волк: Молодцы, названия сказок знаете отлично… За первое выполненное задание получаете первого персонажа сказки.
Лиса: А теперь, давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…
1. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (ПЕТУШОК)
2. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и - … (РЕПКА)
3. На тарелочке лежал, поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.
Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)
4. Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»
Не послушался мальчонка, превратился он в. (КОЗЛЕНКА)
5. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ)
7. Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)
Волк: Молодцы, ребятки, вы получаете следующего персонажа сказки…
Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас некоторые ребятки будут подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?
ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»
Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Золотое яичко («Курочка Ряба»)
Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)
Пирожок («Маша и медведь»)
Ложка точеная, ручка золоченая («Жихарка»)
Коса («Заюшкина избушка»)
Тарелочка («Три медведя»)
Кувшинчик («Лиса и журавль»)
Лисий хвост («Хвосты»)
Лапоток («Лиса-лапотница»)
Яблочко («Привередница»)
Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов. А вот вам и еще один сказочный персонаж…
Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.
ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)
Лиса: Ребятки, вы здорово выполняли все движения, поэтому получаете еще одного персонажа русской народной сказки.
Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.
ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
Ок- ок- ок стоит в поле … теремок
Ок- ок- ок покатился …. Колобок
Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо
Ят – ят – ят волк не съел … козлят
Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк
Шок – шок – шок подавился … петушок
Са-са –са несет Жихарку … лиса
Ост – ост – ост, мерзни-мерзни волчий …. хвост.
Волк: Молодцы, ребятки, все словечки подобрали, ничего не пропустили… Вот вам еще один герой сказки…
Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).
Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и рисовали рисунки по прочитанной сказке. Предлагаю проверить, сможете ли вы догадаться, к какой сказке нарисовали рисунки ваши друзья. (показ рисунков, ответы детей).
Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно. Получите еще одного сказочного героя.
Волк. Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.
(дети выполняют задание, а в это время помощник воспитателя освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)
Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали. Вы получаете последнего сказочного героя. Сможете сказать название сказки, из которой пришли все эти персонажи? (Дети отвечают)
Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок. (заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!
Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и рисовали замечательные рисунки. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.
Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!