Лиана Леонова
Конспект развлечения в средней группе «Осторожно, насекомые!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; продолжать учить отгадывать загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; развивать связную речь.
Воспитательные: прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход занятия:
( На столе стоит коробка с предметными карточками: (животные, насекомые, птицы).
Воспитатель:
-Ребята, подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.
(дети обмениваются впечатлениями и называют выбранных насекомых)
- Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
(Голова, грудь, брюшко, 6 ног)
- Молодцы! Верно, и когда же появляются насекомые?
(Весной)
- Почему весной?
(Солнце начинает греть, появляются цветы, много света).
- Молодцы! Все правильно рассказали. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
- Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?
(На лугу)
- Как догадались, что попали на луг? (Много цветов)
-Что еще растет на лугу? (Трава, кустики)
Физкультминутка. «Найди свой цветок». Все мы по лесу идём, (Идут змейкой, среди цветов) не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Образуют круг, идут по кругу)
Тысяча цветов вокруг.
Вы, ребята не зевайте, (выбирают цветок, присаживаются рядом)
Себе цветочек выбирайте.
- Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?
(много насекомых).
(Воспитатель показывает красивую коробочку).
-В этой коробочке некоторые насекомые, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые? Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать.
1. Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
- Какая она?
(Красная, яркая)
- Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?
(Выделяет горькую, желтую жидкость)
- Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?
(Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне)
- Божья коровка — это полезное насекомое или нет?
(Полезное)
- Какую пользу приносит?
(Уничтожает тлю)
-Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
2. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Чем питается бабочка?
(Соком растений, нектаром)
- Как она пьет нектар?
(Хоботком)
- Можно ли ловить бабочек? Почему?
(Нет, мы можем поранить бабочку).
3. Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Кузнечика мы заметим в траве? Почему? (В траве его не
видно, он зеленый, под цвет травы)
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?
(Мы услышим, как он поет)
- Чем он делает такие звуки? (Крыльями)
- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?
(Стрекочет)
- Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
4. Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
-Что делают на полянке пчелы? (собирают нектар)
-Пчелы полезные или вредные насекомые? Очень полезные, но опасные. Почему?
5. Кто над нами вверх ногами? (Муха)
-Что знаете про мух? (Вредные насекомые, разносчики микробов и болезней).
- Молодцы, вы отлично отгадали загадки.
Игра: «Кого не стало»
Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.
-Понравилась вам прогулка по лугу? Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. Открываем глаза. Мы снова в нашей группе.
Рефлексия:
- Дети, куда мы совершили путешествие? О ком беседовали? (О насекомых)
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
- Как можно пострадать от насекомых?
(Выслушать рассказы детей, сделать вывод)
Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых :
- Никогда не трогайте руками ос, шмелей, пчёл - они могут больно укусить! Будьте с ними осторожны!
- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
- Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
- Увидев насекомых в природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.