Наталья Щербинина
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать уважение к защитникам Родины;
-гордость за свой народ;
-любовь к Родине.
Развивающие :
-закреплять знания о всенародном празднике День Победы;
-развивать связную речь, мышление.
Познавательные:
-продолжать развивать фонематические представления.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Беседы о Родине, заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, подготовка выставки поделок детей и родителей по теме, стенгазета по теме, разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).
Средства реализации:
Плакаты по теме, фотографии памятника «Могила Неизвестного солдата»; письмо- «треугольник», аудиоаппаратура, аудиозаписи песен военных лет, конструктор, бинты, платки для головы, картошка (предварительно вымытая и высушенная, деревянная ложка, котелок, ленты, флажки, буквы разрезной азбуки.
На занятие приглашены ветераны труда, ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родители воспитанников.
Ход деятельности.
Под музыку песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети парами, строем проходят мимо плаката с изображением могилы Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены, выполняют движения под музыку, с окончанием музыки собираются в «салюты», дружно кричат : «Ура!»
Логопед : У нас сегодня много гостей, давайте, поприветствуем их. Сегодня мы с вами поговорим о защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Дети, что такое Родина? (ответы детей).
Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Логопед : Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Логопед : Детский сад, где твои друзья…
Дети: Это Родина моя!
Логопед : Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина…
Дети: Это тоже Родина!
Логопед : Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Многие годы отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война».
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Дети читают стихи.
1-й ребенок. Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город- погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
2-й ребенок. Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Логопед : Сегодня на нашем празднике много гостей, ветеранов труда, детей войны. Им выпала нелегкая доля жить в военную пору. Как много пережили ваши прапрадедушки и прапрабабушки! Попросим наших гостей поделиться воспоминаниями о пережитых днях войны.
Рассказы гостей о трудном военном детстве. После двух выступлений гостей звучит песня «Синий платочек» (муз. Е. Петербургского).
Логопед : Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир! Вечный огонь-постоянно горящий огонь, символизирует вечную память о чем-либо или о ком-либо. (Показ фотографий памятника «Могила Неизвестного солдата» в Москве, у стен Кремля).
В музеях боевой славы хранятся письма солдат времен войны. Солдаты писали письма на листке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Письма пересылала военная почта, на них не наклеивали марки, а ставилась печать полевой почты. Ребята давайте попробуем сделать такое письмо, а наши гости оценят.
(пока дети делают и демонстрируют письма, ребенок читает стих).
Ребенок: Солнце светит,
Пахнет хлебом,
Лес шумит,
Река, трава….
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Логопед : Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Игра «Перенеси патроны».
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Каждой команде выдается коробка с «патронами». Задача каждого игрока- донести коробку до намеченного ориентира, обежать его, вернуться к команде и передать коробку с «патронами» след. игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Логопед : Смелыми и бесстрашными были медсестры и медбратья, выносившие раненых с поля боя под взрывы бомб и свист пуль.
Игра «Помощь раненому».
Дети делятся на пары. Один становится «раненым», другой-«медсестрой» («медбратом»). «Медсестра» перевязывает «раненного». Затем дети меняются ролями.
Звучит песня «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина).
Игра «Повязать платок».
Два ребенка пляшут под музыку («Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова, с ее окончанием садятся на стулья, повязывают на головы платки. Кто сделает это быстрее, считается победителем.
Игра «Кто быстрее?».
Пронести картошку в деревянной ложке, не уронить, положить ее в солдатский котелок.
Игра «Кто быстрее сложит слова из букв?».
Дети делятся на две команды. Необходимо сложить из букв разрезной азбуки слова: «мир»; «май»; «победа»; «ветераны»; «салют»; «свобода»; «счастье»; «радость».
Игра «Салют».
Приглашаются взрослые, им выдаются флажки желтого, зеленого, синего, красного цветов. Детям раздаются ленточки тех же цветов, что и у взрослых.
Звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки». Дети с лентами маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого флажок такого же цвета, как и у них, высоко подняв ленточки над головой и кричат: «УРА!». Потом звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).Дети и взрослые повторяют движения.
1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всех, всех нас!
Логопед : С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).Все встают, хлопают в ладоши. Взрослые исполняют первый куплет песни, при исполнении припева песни ко взрослым присоединяются дети. В заключении песни дети дарят ветеранам открытки, сделанные своими руками.