Татьяна Здетовецкая
Конспект развлечения в подготовительной группе по математике «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе по математике по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:
- продолжать учить детей называть числа на 1 больше и на 1 меньше,
- располагать полоски разные по ширине (самая широкая, уже, еще уже,
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе по математике „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- правильно применять знаки «<» и «>», «=» к цифрам, - ориентироваться на листе бумаги,
- выявлять закономерность и правильно продолжать рисунок.
- развивать математические способности, логику, память, мышление, умение делать умозаключения, отвечать на вопросы полными предложениями.
Приемы:
- игровые индивидуальные и коллективные, взаимопроверка, поощрения.
Словарная работа:
Иллюминатор, взлетная полоса, мостостроитель, дизайнер, хоккеист, пловец.
Оборудование:
- костюм Буратино, портфель.
Раздаточный материал:
- карточки с полосками и самолеты, набор полосок разной ширины, цифры и знаки «<» и «>», листы бумаги и кружочки, карточки с узором и листы бумаги с карандашом, медали в виде 5.
Ход:
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Заходит Буратино с портфелем в руках.
- Вы меня узнали? Из какой я сказки?
- Правильно. В сказке я был маленький, глупый и не хотел учиться. Сейчас я повзрослел, хожу в школу и стараюсь хорошо учиться. Когда я вырасту, стану врачом, а кем работают ваши родители? (ответы детей).
- Как много профессий вы назвали и все нужные и важные. Чтобы получить профессию, обязательно нужно пойти учиться. В школе мне дали несколько заданий. Поможете их выполнить? (достает из портфеля конверт и раздает детям самолеты, на полу раскладывает карточки с полосками).
- Чтобы стать хорошим летчиком, нужно посчитать иллюминаторы на своем самолете и быстро найти поле, на котором взлетных полос на 1 больше, чем иллюминаторов. Помните, что летчики умные, собранные, быстро реагируют. (по команде дети выполняют задание)
- Почему ты посадил самолет на это поле? (иллюминаторов 5, на 1 больше - 6). Опрос нескольких детей.
- А сейчас посадите самолет на поле, где полос на 1 меньше, чем иллюминаторов на вашем самолете (взаимопроверка). (Буратино благодарит летчиков за быстрое выполнение задания и достает другой конверт).
- Чтобы стать строителем мостов, нужно правильно подбирать полоски по ширине, тогда мост будет прочным. Строители должны быть очень внимательными (раздает наборы полос разной ширины, дети располагаются, где им удобно, выполняют задание. Буратино уточняет, что самая широкая полоска кладется слева).
- Давайте проверим, как вы построили свой мост. Поставьте пальчик на самую широкую полоску, как назовем следующую? (поуже, следующую? (еще уже) и т. д, (дети проговаривают хором. Буратино хвалит мостостроителей и отмечает, что без них он бы не справился так быстро).
- Чтобы хорошо учиться, нужно быть сильным и здоровым. Сейчас вы будете пловцами.
Вставайте в круг (физкультминутка).
К речке быстро мы спустились (шагаем по группе).
Наклонились и умылись (движения соответствуют словам).
А потом поплыли дружно - (имитируем движения пловца)
Делать так руками нужно!
Вместе – раз! Это – брасс (взмахи вперед двумя руками).
Одной, другой – это кроль (поочередные взмахи руками вперед).
Все как один, плывем, как дельфин (движения повторяются).
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем в обратную сторону).
Буратино хвалит детей за силу, выносливость, достает конверт и раздает детям кружочки, на столах белые листы бумаги.
- Вы будете хоккеистами. А это что? (шайба)
- Хоккеист должен быть быстрым, метким, Я ваш тренер. Подойдите к ледяному полю и старайтесь правильно выполнять мои команды. Бросьте шайбу в верхний левый угол.
(опрос детей – где находится твоя шайба)
- В нижний правый угол.
– В середину поля.
- В нижний левый угол (Буратино хвалит быстрых, метких хоккеистов и говорит, что они достойны участвовать в олимпийских играх. Достает из красивого конверта карточки и раскладывает на столах).
- Чтобы стать дизайнером украшений, нужно быть внимательным, хорошо запоминать, уметь выявлять и продолжать закономерность. Возьмите карточку, которая вам понравилась, внимательно рассмотрите ее и продолжите рисунок украшения на листе бумаги (дети выполняют задание, Буратино уточняет индивидуально почему нарисованы такие фигуры и сколько их должно быть в украшении. По окончании работы предлагается взаимопроверка и Буратино благодарит всех дизайнеров за старание)
Буратино переворачивает портфель, из него выпадают цифры и знаки.
- Ребята, чтобы справиться с этим заданием, нужно быть школьником, хорошо знать цифры и знаки. Помогите мне, пожалуйста, правильно разложить цифры к знакам «<», «=», «>»
Дети выполняют задание: 4>2 7<9 8=8 и т. д. (правильность выполнения проверяют все дети вместе. Буратино благодарит за помощь, называет их настоящими школьниками).
- Ребята, вы мне быстро и правильно помогли справиться с работой разных профессий, а кем вы хотите стать и почему? (выслушиваются рассуждения детей и подводится итог: Все профессии нужны. Все профессии важны)
Буратино награждает всех детей медалями в виде 5. Прощается и уходит.
Желаю всем коллегам творческих успехов и высоких достижений!