Елизавета Сухорукова
Конспект развлечения «В гостях у сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о русских народных сказках; совершенствовать монологическую речь детей.
Развивающие : способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; развивать умение узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам из сказок; создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам; развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект развлечения „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к народному творчеству; воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Материал и оборудование: перчаточные игрушки зайца и лисы, волшебный мешочек, мультимедийные презентации, иллюстрации к сказкам,иллюстрации предмотов к сказкам, аудиозапись музыки «В гостях у сказки».
Ход
Добрый день ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? (Нужно улыбнуться).
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие по стране сказок. Хотите там побывать? Итак, в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Вот мы и попали в страну сказок и в этой стране я Сказочница. Я по свету хожу, сказки собираю, да в мешочек складываю. Уже почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей).
Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.
Дидактическая игра: «Сказочный персонаж» (показываю детям сюжетные картинки, они называют сказочного персонажа).
Молодцы ребята, узнали всех сказочных героев.
Ребята, пока мы отгадывали сказочных героев, к нам прискакал маленький зайчик и спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.
Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадываю загадки по сказкам).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
(Теремок)
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья?
(«Три поросёнка»)
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора бежать домой.
Какие молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по сказочной стране. Я вам предлагаю поиграть в игру
«Веселая старушка»
У веселенькой старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Сложить руки углом и показать избушку.
Десять сыновей. Показать десять пальцев.
Все без бровей Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднесены к ушам.
Вот с такими носами, Показать длинный нос пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
На старушку все глядели, Держа руки у глаз, похлопать пальцами,
словно ресницами.
И все делали вот так… Показать любые загаданные им действия.
Молодцы, хорошо поиграли, а пока мы играли, к нам пришла хитрая лисичка.
Лиса: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы хорошо знаете сказки, и сейчас я это хочу проверить. Я начинаю слова, а вы продолжаете.
Словесная игра «Добавлялки».
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,. (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки… («Волк и семеро козлят»)
Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.
Дидактическая игра: «Бюро находок» (показываю детям сюжетные картинки, они называют, какой сказочный персонаж их потерял).
Яйцо («Курочка- Ряба», пирожки («Маша и медведь», ступа и метла («Баба-Яга», золотой ключик («Буратино», Три ложки – «Три медведя», Красная шапочка – «Красная шапочка», Репка – «Репка».
Лиса: Ох, и порадовали вы меня. Ну, я побежала, до свидания.
Сказочница : Вижу, не зря я вам подарила волшебный мешочек со сказками. Хорошо, что у нас получилось встретиться со сказочным жителям, значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?