Светлана Корепанова
Конспект развлечения «В гостях у Нюлесмурта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «В гостях у Нюлесмурта».
Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет.
Цель развлечения : расширение представлений детей о богатствах лесов родного края.
Задачи развлечения :
1. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса, человека, растений и птиц.
2. Развивать любознательность, познавательные способности, умение работать вместе.
Публикация «Конспект развлечения „В гостях у Нюлесмурта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
3. Воспитывать любовь к лесам родного края, бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.
Оборудование: проектор, ноутбук, звук скайпа, видеозапись от Нюлесмурта, картинки с изображением правил поведения в лесу, презентация «От какого дерева лист», «Назови птицу», удмуртская народная музыка, дерево, мешочки с высушенными лекарственными травами, разрезанная карта Удмуртии, платок с грибами, банка.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в музыкальный зал. На экране картинка леса.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наступила осень. Об осени сложено много песен и стихов. Послушайте, как говорил об осени Иван Бунин в стихотворении «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Ведущий: Красивое стихотворение?
Ребята: Да.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в лесу есть хозяин?
Ребята: Да.
Ведущий: Вот и в нашем лесу живет хозяин всех растущих в лесу деревьев, птиц и насекомых. А зовут его Нюлесмурт.
Раздается звук скайпа.
Вед: Ой, что это? Да, это же видео звонок от Нюлесмурта.
На экране появляется Нюлесмурт : Добрый день, дорогие друзья! Я – лесной хозяин Нюлесмурт. Вы попали в мой волшебный лес. Озорная Обыда спрятала меня в темницу, и теперь чудеса в лесу не произойдут. Не станут деревья красочными, не вырастут грибы, не улетят птицы на юг и замерзнут в холодном лесу. (Связь обрывается).
Вед: Что же делать? Как нам быть?
Звучит злая музыка, в лес врывается Обыда.
Обыда: Что это здесь происходит? Кто пожаловал в мой лес?
Ведущий: Здравствуй, Леший! Мы воспитанники детского сада «Семицветик». Мы пришли поглядеть на красоту лесной природы. Но ты спрятала хозяина леса и теперь волшебства не произойдет все деревья засохнут, птицы и животные умрут.
Обыда: Да, теперь я здесь хозяйка. Отпущу я вашего Нюлесмурта, если справитесь со всеми заданиями! За каждое выполненное задание вы получите элемент картинки. Как только вы соберете всю картинку, Нюлесмурт появится в нашем лесу.
Ведущий: Ну, что, ребята вы готовы помочь Нюлесмурту?
Дети: Да!
Обыда: Вы хоть знаете, как нужно себя вести в лесу? Сейчас проверим.
Обыда показывает картинки, по которым дети формулируют правила поведения в лесу. Картинка приклеивается на доску.
Обыда: Хорошо, ребята! Вы знаете все правила, и я дам вам один элемент каринки (дает).
Обыда: Ребята, а ну-ка назовите мне, от какого дерева лист? (На экране по очереди появляются листья березы, клена, дуба, рябины, осины)
Обыда: Ладно, и с этим заданием вы справились! Держите второй элемент картинки.
Обыда: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Обыда: Может, поиграете со мной?
Ведущий: Конечно, мы с тобой поиграем. Мы знаем удмуртскую народную игру «Чингыли». В переводе означает «Колокольчик». Выбирается ведущий, которому завязывают глаза. Все остальные берут в руки колокольчики или чингыли и звенят ими. Ведущий пытается поймать «Чингыли».
Играют.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, в нашем лесу дерево выросло необычное: на нем мешочки какие-то.
Обыда: Это я спрятала все лекарственные растения этого леса. Ну, если отгадаете, какое это лекарственное растение, получите третий элемент картинки.
Ребята собирают мешочки с дерева и называют лекарственные растения, которые находятся внутри: зверобой, одуванчик, подорожник, крапива, земляника лесная, костяника, мать-и-мачеха.
После выполненного задания получают 3 элемент карты.
Обыда: Хотела я на зиму себе грибочки замариновать. Да совсем из сил выбилась, вся запуталась: какие съедобные, а какие несъедобные грибы. Достает пустую банку и раскрывает платок с собранными грибами.
Обыда: Что мне делать?
Ведущий: Мы поможем тебе, Обыда. Ведь наши ребята различают съедобные от несъедобных грибов.
Дети собирают в банку только съедобные грибы.
Обыда: Ой, спасибо, ребята! За это я вам четвертый элемент картинки отдам.
Ведущий: Смотрите, ребята на экране птицы появились. Только они не поют.
Обыда: Заколдовала я птиц. А чтоб их расколдовать, нужно угадать название птицы и сказать перелетная или неперелетная, тогда они сразу запоют.
На экране появляются птицы: ворона, воробей, синица, ласточка, снегирь, аист, сова. Если дети угадывают птицу, воспроизводится звук голоса птицы.
Обыда: Молодцы, ребята! Угадали всех птиц! Получайте пятый элемент картинки!
Ведущий: Ребята, мы получили пять элементов картинки. Поможете мне ее собарть?
Дети собирают картинку.
Ведущий: Что же у нас получилось? Да, это же карта! Подскажите мне, что это за карта?
Дети: Карта Удмуртии.
Ведущий: Правильно, карта Удмуртии, нашего родного края.
Под музыку входит Нюлесмурт.
Нюлесмурт : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за спасение! Теперь лес станет красочным, звери приготовят запасы к зиме, птицы улетят в теплые края и все станет на свои места.
Ведущий: А ты, Обыда, больше не запирай хозяина леса в темницу. Чуть вест лес не погубила!
Обыда: Простите меня! Я больше не буду!
Ведущий: Простим Лешего?
Дети:Да.
Нюлесмурт : Ребята, в дар от леса я хочу дать вам яблочки спелые!
Раздает яблоки детям, Обыда ему помогает.
Ведущий: Спасибо, Нюлесмурт и Обыда! Надеемся, что вы никогда не будете ссориться и сохраните богатство лесов нашего края. Ну, а нам пора в детский сад возвращаться! До свидания!