Лариса Шипулина
Конспект развлечения: «В гости к царю Нептуну», для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «В гости к царю Нептуну» для детей второй младшей группы с ЗПР, ЗРР
Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.
Задачи: Учить передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения; веселую, задорную- легким звуком, в оживленном темпе, лирическую, грустную – ласково, напевно, в умеренном темпе.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальное восприятие, способствовать умению чувствовать настроение в музыке.
Публикация «Конспект развлечения: „В гости к царю Нептуну“, для детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР,» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать двигательные умения и навыки, эмоциональную сферу детей, элементарные мыслительные операциям, сенсомоторику, память, воображение, речь.
Развивать уверенность в себе, воспитывать смелость, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Материал: конверт с письмом; плоскостное изображение царя Нептуна, рыбы- пилы, капитана отважного, пирата, крота на паруснике; картинка парусника разрезанная на 4 части для дид. игры «Собери картинку»; 2 ведерка и 2 глубоких тазика (один с водой); веревки с завязанными на них узлами по кол-ву детей; мячи маленькие в корзине ; фонограммы песен: «Жил отважный капитан», «Морская песенка про парусник», «Водичка», песня рыбы- пилы из мультфильма, «Песня злого пирата»; медали для каждого ребенка.
Краткий план проведения мероприятия.
1. Сюрпризный момент «Получение письма от Нептуна».
2. Дидактическая игра «Собери картинку».
3. Прослушивание и пение песенки «Морская песенка про парусник».
4. Обыгрывание воспитателем появление игрового персонажа- капитана отважного.
5. Прослушивание песни «Жил отважный капитан».
6. Игровое упражнение для мелкой моторики «Морские узлы».
7. Прослушивание песенки рыбы-пилы из мультфильма.
8. Подвижная игра «Сердитая рыбка».
9. Прослушивание песни «Песня злого пирата».
10. Эстафета «Попади мячом в корабль».
11. Эстафета «Вычерпай воду».
12. Прослушивание шуточной песни «Водичка, водичка», танцевальные движения под музыку.
13. Обыгрывание воспитателем появление игрового персонажа- царя Нептуна.
14. Загадывание загадок.
15. Подведение итогов, награждение.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно, пишет вам царь Нептун, который живет на дне морском, он приглашает вас к себе в гости. А на чем мы к нему попадем вы сейчас узнаете, если правильно соберете эту картинку (воспитатель раскладывает на столе 4 части картинки парусника, дети собирают).
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? Да это парусник. На чем мы поплывем к царю? Пойдемте со мной. Посмотрите, какой парусник нас ждет. Моряки занимайте свои места. Капитан к штурвалу. Чтобы в путешествии нам не было скучно мы с вами сейчас послушаем и разучим песенку «Парусник мой» (воспитатель включает фонограмму, дети слушают песенку, подпевают).
Прослушивание и пение песенки «Морская песенка про парусник».
Воспитатель: Понравилась вам песенка? Песенка быстрая или медленная (ответы детей)
- Посмотрите, впереди плывет корабль, а за штурвалом капитан. Я его знаю, это самый отважный, самый смелый капитан (воспитатель размещает плоскостное изображение корабля и капитана). Прислушайтесь, его команда поет про него песню. Вы можете подпевать и выполнять танцевальные движения. какие вы захотите под музыку песенки.
Прослушивание песни «Жил отважный капитан»
- Какое у вас стало настроение после прослушивания песенки?
- Песенка веселая или грустная?
- А еще про песенку, что можно сказать, какая она? (ответы детей игривая, задорная, бойкая).
- Помашите капитану рукой поздоровайтесь. Скажите, куда мы плывем. Капитан отважный, у нас тоже есть капитан, и моряки на нашем паруснике смелые, многому уже научились, ведь мы тоже уже много раз выходили в плавание в море. Моряки, капитан отважный хочет посмотреть какие вы ловкие, держите веревки, сейчас по команде вы будете развязывать морские узлы.
ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”
Воспитатель раздает детям веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает развязать узлы. Дети развязывают. Кто закончил, помогают другим.
Воспитатель: Молодцы! Капитана вы очень порадовали еще и тем, что помогали друг другу, не оставили товарища в беде. Справились с заданием капитана, помашите ему рукой, нам пора плыть дальше.
Воспитатель через некоторое время включает фонограмму песенки рыбы- пилы.
Прослушивание песенки рыбы-пилы из мультфильма.
- Слышите, это песенка рыбы-пилы, вспомните, мы с вами рассматривали фотографии этой рыбы.
Воспитатель размещает плоскостное изображение рыбы- пилы.
- Какая песенка быстрая или медленная?
- Как вы думаете, эта рыба – пила злая или добрая? (ответы детей)
- А хотите узнать, вы смелые или нет? Давайте поиграем в игру с рыбой пилой в игру “Сердитая рыбка”.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЕРДИТАЯ РЫБКА».
Ведущий (воспитатель берет изображение рыбы- пилы) - "сердитая рыбка" - стоит у одной стены группы. Остальные дети находятся на паруснике. Со словами
"Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим - что же будет. "
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему паруснику.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые и смелые, рыба – пила поплыла дальше пугать других путешественников. Поплывем дальше. Капитан, что там видно вдалеке? Слышите это песня злого пирата (воспитатель включает песню «Песня злого пирата», располагает плоскостное изображение пиратского корабля и капитана- пирата).
Прослушивание песни «Песня злого пирата».
- Кто пел песню?
- Какой пират злой или добрый?
- Стало вам страшно от его песенки?
- Какая песенка?
- Посмотрите, видите пиратский корабль. Нам нужно потопить его, а то он нас потопит.
ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ МЯЧОМ В КОРАБЛЬ»
(дети должны попасть в него мячом).
- Внимание, пираты успели выстрелить из пушки в наш корабль иутонули, а у нас образовалась пробоина- дырка на паруснике, вода затопляет наш корабль, надо быстро вычерпать воду из корабля, пока наши моряки не задраят- заделают пробоину- дырку.
ЭСТАФЕТА “ВЫЧЕРПАЙ ВОДУ”
Для эстафеты понадобятся 2 ведерка и 2 глубоких тазика, один из которых на половину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой. Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Опасность миновала, молодцы! Вы очень быстрые, сильные, смелые. Теперь можно продолжать путь.
Воспитатель через некоторое время включает шуточную песенку «Водичка- водичка», располагает плоскостное изображение крота на паруснике.
Звучит веселая музыка.
Прослушивание шуточной песни «Водичка, водичка».
Воспитатель: Посмотрите, это же крот путешествует. Поздоровайтесь с ним. Скажите, куда вы плывете?
- Вам понравилась песенка крота?
- Какая она грустная или веселая?
- Что вам хочется делать под эту песенку? (ответы детей)
- Давайте попросим крота еще раз спеть песенку, а вы будете подпевать и танцевать.
Дети подпевают, танцуют под музыку.
Воспитатель: Нам пора плыть. Нас ждет Нептун. Попрощайтесь с кротом.
Воспитатель через некоторое время размещает плоскостное изображение царя Нептуна.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает царь Нептун. Помашите ему.
Воспитатель обыгрывает появление царя, разговор с детьми.
Нептун. Здравствуйте моряки. Я очень рад, что вы приплыли ко мне, прыгайте с парусника ко мне на дно морское в мое волшебное подводное царство. Расскажите мне, трудное было ваше путешествие? Что вы видели? Что слышали? (дети рассказывают) Какие вы отважные, смелые, вы не испугались рыбы- пилы и злого пирата, друг другу помогали в путешествии.
А сейчас я хочу узнать какие вы умные? Я загадаю загадки, а вы отгадайте.
Загадывание загадок.
1)Кругом вода,
А с питьем беда. (Море.)
2)По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (Пароход.)
Я вас хочу наградить медалями «Отважные моряки» и угостить вас моими морскими сладостями, присаживайтесь на морском дне, угощайтесь
(дети кушают сладости, печенья в виде рыбок, ракушек и т. д.)
Воспитатель: Дети нам пора плыть домой. Попрощайтесь с Нептуном, поблагодарите его за подарки.
Нептун: Мои маленькие моряки, я ведь умею творить чудеса, усаживайтесь поудобнее на своем паруснике. Чтобы быстрей вы оказались дома, я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и вы окажитесь сразу дома. Только закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
(дети повторяют слова)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и дома. Понравилось вам путешествие? Вот, в каком необычном путешествии вы побывали.
Приложение1
Парусник для дидактической игры "Собери картинку из частей"