Елена Горошилова
Конспект развлечения «Шесть Иванов, шесть капитанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шесть Иванов, шесть капитанов»
подготовительная группа
Подготовили воспитатели:
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникативная деятельность
2. Познание
3. Музыкальная деятельность
4. Двигательная деятельность
Цели:
Публикация «Конспект развлечения „Шесть Иванов, шесть капитанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, в различных видах детской деятельности.
Расширить знания о водной среде нашей планеты, её особенностях.
Познакомить с названиями океанов и рек.
Формировать представление о профессии моряк, о тяжёлом труде в мирное время.
Совершенствование певческого голоса, вокальной и слуховой координации.
Развитие танцевального творчества, умение выразительно и ритмично выполнять движения.
Развитие физических качеств.
Формирование потребности в двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать представление детей о российском флоте, о моряках, охраняющих нашу Родину.
2. Развивать интерес к развлечениям, к совместной с родителями деятельности.
3. Совершествовать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать чувство коллективизма, стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему : «Профессии», «Военные», «Моряки и океан», «Обитатели рек и морей».
2. Беседы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кем быть», «Кто важнее», «Защитники Отечества», «Кто живёт в воде», «Вода вокруг нас».
3. Чтение: А. Митяев «Шесть Иванов, шесть капитанов».
М. Маяковский «Кем быть».
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Входит девочка - Маша и мальчик - Саша, девочка плачет.
Мальчик: Машенька, ну не плачь, пожалуйста, я так больше не буду.
Девочка: Я же просила тебя – не бери мои краски. Где мне взять краски, чтобы нарисовать цветы? Кто мне сможет помочь?
Девочка громко плачет.
Звучит марш «Прощание Славянки», автор В. И. Агапкин
Выходят шесть мальчиков одетые в морскую форму.
Мальчики: Мы моряки – тихоокеанцы, мы слышали сигнал SOS. Кто подавал сигнал бедствия? Это ты девочка, подавала сигнал, бедствия? Что с тобой, что у тебя случилось? Какая нужна тебе помощь?
Девочка удивлё нно: Нет, я не подавала никакого сигнала, и бедствия никакого нет, ни чего я терплю, моряки расскажите, а что это такое сигнал «SOS»?
Моряки: Сигнал «SOS» подают корабли, когда их настигает беда (когда корабли настигает шторм, когда корабли тонут)
Девочка: Понятно, со мной тоже случилась беда. Мой брат, Саша, взял мои краски и все их изрисовал. А я хотела нарисовать цветы, но теперь красок у меня нет.
Моряк: Девочка, мы поможем тебе.
Девочка: И как вы поможете мне?
Моряк: Мы моряки!
Моряк: Мы матросы!
Моряк: Мы служим на морском флоте!
Моряк: Моряки смелые!
Моряк: Моряки всё знают и всё умеют!
Моряк: Моряки всегда приходят на помощь!
Девочка: И вы сможете мне помочь? Помогите мне, пожалуйста, найти краски, вот только где вы найдёте краски?
Моряк: Желтую краску мы найдем в Желтом море.
Моряк: Голубую краску мы возьмём из голубой реки Нил.
Моряк: Оранжевую краску мы возьмём из оранжевой реки «Хуанхе».
Моряк: Красную краску возьмём в Красном море.
Моряк: Белую краску возьмём в Белом море.
Моряк: Чёрную краску возьмём в Чёрном море.
Девочка: Но ведь это всё так далеко! И, наверно опасно?
Моряки: Моряки не боятся трудностей и опасностей.
Звучит марш «Прощание Славянки» и матросы, маршируя, садятся на корабль. Машенька и Саша машут им рукой и уходят.
Ведущая: Плывут моряки по морям и океанам. Не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до жёлтого моря.
Выходит ребё нок читает стихотворение:
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило.
Успокоилось, застыло.
Отдыхает море-
Шторм вернется вскоре (автор Т. Гетте)
Моряк: Море очень спокойное. Наберем сейчас жёлтой краски для Маши.
Забрасывает в море ведёрко и набирает желтой краски.
Моряк: А теперь поплывём за голубой краской.
Ведущая: Плывут моряки по морям и океанам, не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до голубого моря.
Выходит ребё нок:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая.
Что волна любая просто как живая!
Я сижу тихонько около прибоя-
Окунаю кисточку в море голубое.
(«Я рисую море» автор В. Орлов)
Ведущая: Голубая краска в голубой реке Нил. Но в этой реке много страшных крокодилов.
Выходят дети на голове у них шапочки с изображением крокодилов.
Ребенок: Кто к нам пришел, выходи на бой.
Ведущая: Но наши моряки смелые, не испугались, вышли на борьбу с ними.
Подвижная игра: «Кто сильнее»
Задачи: Развивать физические качества : силу, выносливость, координацию движений, ловкость.
Ход:
Дети садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону.
Ведущая: Понравилось бороться крокодилам с моряками. За их смелость, силу и ловкость в борьбе дали крокодилы морякам голубой краски. И поплыли моряки дальше за оранжевой краской.
Оранжевая река «Хуанхе» бурная, своенравная, нелегко плыть по ней. Как же успокоить реку, чтобы набрать краски?
Моряк: Я знаю, как успокоить реку! Давайте все вместе споём песню.
Ведущая: Дети поможем морякам?
Все встают и поют песню. «Экипаж – одна семья», муз. В. Плешака, сл. Ю. Погорельского
Ведущая: Вот и успокоилась река. Моряки набрали оранжевой краски, поплыли дальше.
Долго плыли и доплыли до Красного моря.
Выходит девочка в костюме русалки, читает стихотворение:
В море волны, как русалки
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Серебрятся волосами.
Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестрёнку.
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.
(«Волны» автор С. Птица)
Выходят девочки в костюмах русалок и танцуют танец.
Ведущая: Попросили моряки у русалок красной краски, русалки дали морякам красную краску, и наши моряки отправились дальше в путь.
Вот и Белое море. В море Белом – белые медведи охраняют его.
Выходят дети на голове у них шапочки с изображением белых медведей
Ребенок: Вы зачем к нам пришли?
Моряк: Нужна нам белая краска для девочки Маши.
Ребё нок: Покажите свою силу, ловкость, а мы посмотрим – дать ли вам краски.
Ведущая: Наши моряки не испугались, смело вышли на бой с медведями.
Подвижная игра: «Туман»
Задачи: Учить детей ходить с закрытыми глазами. Развивать координацию движений. Воспитывать смелость,волю.
Ход:
Каждая команда делится, половинки становятся друг против друга. Первым детям завязывают глаза и они должны пронести свой корабль (игрушка) по прямой до первого игрока второй половины своей команды. Теперь завязывают глаза второму игроку, и он несет корабль обратно. Так играют до последнего игрока.
Подвижная игра: «Кто быстрее поднимет якорь».
Задачи: Учить детей накручивать веревку на палку. Развивать координацию движений. Воспитывать волю.
Ход:
Дети (парами) по сигналу накручивают веревку на палку (поднимают якорь, кто вперед.
Ведущая: Не хотят отпускать медведи моряков, предлагают последнее испытание.
Подвижная игра: «Перетяни канат».
Задачи: Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей желание действовать в команде.
Ход:
Команда моряков становятся против команды медведей, начинают перетягивать канат по сигналу.
Ведущая: Победили моряки медведей. Дали им они белой краски. Поплыли моряки в Чёрное море за черной краской. Неспокойно море Чёрное, штормит.
Выходит мальчик в костюме моряка и читает стихотворение.
Мы - моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки
Клёшем брюки.
Море в бурю
Волны хмурит,
В чёрное ненастье
Распевают снасти.
Ишь какая качка!
Скачешь вроде мячика.
Эй, смотрите с палубы-
За борт не упали бы!
Мы моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки
Клёшем брюки.
(«Песня моряков», автор А. Барто)
Моряк: Эй, моряки выходите, станцуем наш танец «Яблочко».
Выходят моряки и танцуют танец «Яблочко»
Ведущая: Успокоилось Чёрное море. Набрали чёрной краски моряки и поплыли к Маше.
Выходит девочка Маша. Мальчики моряки отдают ей палитру с красками.
Моряк: Вот тебе Маша краски. Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как сделать её из жёлтой и голубой.
Девочка: Большое спасибо вам моряки! Помогли вы мне очень!
Ведущая: Пошла Маша рисовать цветы. А моряки вернулись к себе домой. Но если вам понадобится помощь, вы позовите, и они тут же явятся на ваш зов и помогут вам, потому что моряки всегда готовы прийти на помощь. Их девиз:» Один за всех и все за одного».