МААМ-картинки

Развлечение «Секреты лета» для детей старшей группы

Ольга Федорова
Развлечение «Секреты лета» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления о живой и неживой природе; развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира; формировать познавательный интерес к жизни растений и животных. Воспитывать доброту ко всему живому, что нас окружает. Развивать умение слушать сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: два обруча, картинки для игры «четвертый лишний», Эмблемы, столы и стулья для команд, магнитофон сфонограммой заставок для игры, призы для поощрения для команд, фишки для жюри.

Дети под музыку входят в зал. Садятся полукругом возле столов.

Публикация «Развлечение „Секреты лета“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики, гости и Уважаемое жюри!

Сегодня мы собрались на интересную и познавательную игру.

В этом зале встретятся две команды старших групп «Незабудка» и «Ромашка». Судить игру будет лесное жюри Кикимора, Леший, Красное лето, потому что тема нашей игры посвящено природе.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Ромашка»

Девиз: Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать

Надо твердо, на пять

Все о природе знать.

Пожелание всем: Победителям - не хвастать

Проигравшим - не реветь!

Команда «Незабудка»

Девиз: Взялся изучить природу - не пищи.

Легкой жизни не ищи!

Приветствие: Мы отвечаем дружно

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

владычицей побед!

Первый конкурс разминка «Загадки о природе»

(Ведущий загадывает загадки поочередно каждой команде. Если загадка командой не разгадана, её загадывают болельщикам. Очки засчитывают по разгаданным загадкам.)

Дом со всех сторон открыт Голубой аэропланчик Он резною крышей крыт. Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нем (Лес)

Прыгает пружинка - Волосата зелена Зелененькая спинка - В листьях прячется она С травы на былинку, Хоть и много ножек С ветки на тропинку. (Кузнечик) Бегать всё ж не может. (Гусеница)

Что за чудо - красота! Ни зверь, ни птица. Расписные ворота А нос, как спица Показались на пути! Летит - кричит, В них ни въехать, ни войти (Радуга) Сядет - молчит

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (Комар)

Вкус у ягоды хорош

Но сорви её поди-ка В белой шапке стоит дед,

Куст в иголках, будто ёж Если дунешь-шапки нет.

Вот и назван….(Ежевика) (Одуванчик)

Зелёный плот В ярком платье модница-

По реке плывёт, Погулять охотница.

На плоту - красавица, От цветка к цветку порхает,

Солнцу улыбается. (Кувшинка) Утомится-отдыхает. (Бабочка.)

Всё время стучит, Прилетает к нам с теплом,

Деревья долбит, Путь проделав длинный.

Но их не калечит, Строит домик под окном

А их только лечит. (Дятел.) Из травы и глины. (Ласточка.)

Зверька узнаем мы с тобой Плотины строят мастера

По двум таким приметам: Без мастерка, без топора,

Он в шубке серенькой зимой, Без молотка- без инструмента.

А в рыжей шубке летом. (Белка) И - без досок, гвоздей, цемента.

В шубейках ценных все строители,

Простора водного любители.

(Бобры)

Ведущий: Второй конкурс называется «Лесные заморочки» поочередно каждой команде задаётся вопрос. Кто больше даст правильных ответов, та команда и выигрывает.

1. Трава которую и слепой знает. (Крапива)

2. Если это растение приложить к ранке, она быстро заживает. (Подорожник)

3. Как называется детёныш у овцы. (Ягнёнок)

4. Как распространяются семена одуванчика. (Ветром)

5. Какая птица охотится ночью. (Сова)

6. Какую птицу называют «Лесной газетой». (Сорока)

7. Птенцы, каких птиц умеют плавать. (Утка, лебедь)

8. Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей)

9. Это насекомое предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И птицы его не трогают. (Божья Коровка)

10. Красивый, яркий гриб, но есть его нельзя. (Мухомор)

11. Какие Ягоды созревают в июне. (Земляника, клубника)

12. Назовите летние месяца.

13Где растёт кувшинка. (В воде)

Ведущий: Подведем итоги второго конкурса, слово представляется жюри.

Начнём третий конкурс, который называется «Решение ситуаций» начнет команда, которая первая её решит. Подойдите к столу по одному человеку от команды. На нём лежат карточки с разными задачами, которые вы будете решать.

Ведущий зачитывает задачу каждой команде. Дети её решают и озвучивают решение.

1. гуляли по лесу Света и Алеша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома».- Сказал Алеша. «Давай»,- отозвалась Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…». Что сказали бы муравьи?

2. На день рождения Кате подарили Щенка. Наконец-то сбылась её мечта! Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним, кормила. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда щенок заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме». Правильно ли поступила девочка?

3. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, мама птичка летает так низко, что я могу поймать её. Пусть она поживёт у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать,- сказала мама.

Почему она так ответила Вове.

4Алёша и Андрей рыхлили землю возле куста роз.

- Смотри, как много тли на стебле! Погибнет наша роза, - огорчился Алёша.

- А я знаю, кто поможет уничтожить тлю и спасти, розу,- сказал Андрюша и куда-то убежал.

Кого он пошёл искать?

5. В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений - ещё вырастут!

Правда же?

6Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы согласны?

Ведущий: Я вас приглашаю на музыкальную разминку. Выходите все на ковёр.

Звучит мелодия.

Здравствуй солнце золотое! (описывают руками круг.)

Здравствуй, небо голубое. (Поднимают руки через стороны вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачиваясь на месте, машут поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Приседают, показывают высоту дубка.)

Мы живём в родном краю, (Разводят руки в стороны.)

Всех я вас приветствую! (Приветственно помахивают рукой)

Молодцы хорошо размялись, а сейчас предлагаю продолжить нашу игру. Следующий четвёртый конкурс спортивная эстафета «Кто, где живет?» Каждая команда должна собрать домашних или диких животных. Дикие животные живут в обруче, где нарисован лес. Домашние животные, где в обруче нарисован дом. Капитаны подойдите к столу и возьмите по карточке, где написано кто каких животных собирает. (ведущий зачитывает каждой команде каких животных собирать) Каждый участник берет со стола только одно животное и бежит к своему обручу, возвращается к своей команде и передает Эстафету другому участнику команды.

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Пятый последний конкурс «Игра с капитанами», называется она «Четвёртый лишний»

На карточках изображены иллюстрации по четыре штуки, надо лишнюю зачеркнуть и обосновать своё решение.

Подведем итог последнего конкурса. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. жюри подводит итоги. Общий счёт…

Кикимора: После такой игры, мы посоветовались, решили вас посвятить в юные друзья природы.

Друг природы - Это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду- медаль «Юный друг природы»

Дети под музыку награждаются медалями.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Секреты лета» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 10:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Секреты лета» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД