Коростова Наталья
Конспект развлечения с элементами НОД «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с космосом,
-знакомство с праздником «День Космонавтики»,
- расширять кругозор детей.
Развивающие :
- развивать чувство коллективизма.
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу развлечения
Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, луна, звезды, космодром.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: маски «Шлем-космонавта», мягкие модули, разноцветные шарики из сухого бассейна, звезды, корзинки, музыкальная колонка, конверт с письмом, фотографии космонавта Ю. Гагарина, фотографии Белки и Стрелки.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о первом космонавте, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса.
Ход развлечения
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось. Наконец, русский ученый доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было мало что известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток». В этот день наша страна отмечает "День космонавтики".
Ребята смотрите, нам пришло письмо от Лунтика, он просит помощи и говорит, что в далёком космосе появился злой волшебник и мешает Лунтику попасть домой. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало все хорошо и он мог найти свой домик?
Д: Да.
В: А чтобы полететь в космос, какую одежду должен одеть космонавт?
Д: Скафандр
Воспитатель раздает маски «Шлем-космонавта»
В: А на чем мы сможем добраться до Космоса? Дам вам подсказку:
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
( Ответ: Ракета)
В: Правильно, это ракета, но прежде чем отправится в полет, нам надо починить ракету.
Игра «Ракета»
По группе расположены мягкие модули из них нужно построить ракету. Дети под музыку строят ракету по схеме.
В: Молодцы, вот и ракета наша готова, теперь можем отправляться в путешествие на помощь Лунтику.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу разложены обручи-ракеты по количеству детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки).
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты,
На какую захотим, на такую полетим! (Дети под музыку разлетаются по залу) Затем воспитатель объявляет:
Но в игре один секрет
Опоздавшим, места нет! (Дети занимают места в «Ракетах»).
Вот мы с вами и оказались в открытом космосе. Ребята, посмотрите, сколько во круг метеоритных камней. (По залу разбросаны разноцветные шарики из сухого бассейна). Это злой волшебник так сделал, чтобы Лунтик не смог попасть домой, давайте поможем ему.
Игра «Метеоритный дождь».
По группе разбросаны шарики разных цветов (синий, красный, жёлтый зелёный, необходимо собрать их в корзину по своему цвету.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите, злой волшебник украл все звезды на небе, нам нужно их вернуть, чтобы в Космосе стало все красиво.
Игра «Волшебные звезды»
По группе рассыпаны звезды 2 цветов - синий и желтый, их нужно разложить по цвету. Желтые в «летающею тарелку» желтого цвета, а синие в тарелку синего цвета.
В: Ну вот ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли Лунтику вернуться домой. Теперь и нам нужно возвращаться в детский сад, на нашу планету. Скажите а как называется наша планета, на которой мы живем? (ответы детей). Правильно держим курс на Землю!
Пристигнуть ремни! (имитация)
Включить зажигание! (имитация)
Завести двигатель! (вертушки)
Начинаем отсчет – 1,2,3,4,5,- ПУСК. Полетели! (имитация)
Дети под музыку «летают» по группе в разных направлениях
Музыка стихает и дети садятся на стульчики.
Ура! Вот мы и вернулись на Землю в свой любимый детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А что именно? (ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас сфотографироваться на память!