Ернова Анна
Конспект развлечения с элементами конструирования «В гости к Крошу» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема: «В гости к Крошу»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: создать условия для моделировании и конструировании из различных видов конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения с элементами конструирования „В гости к Крошу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Обучающая: закреплять умение строить башенку, создавать ровную, аккуратную постройку; закреплять двигательные умения детей; поощрять творческие находки в процессе конструирования и движений; побуждать к самостоятельному анализу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Развивающая: развивать конструктивные способности, самостоятельность, коммуникативные умения у детей, мелкую моторику, интерес к конструированию и движениям.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.
Словарная работа: зайка, дорожка, бережок, мост, полянка, домик, крылечко, между, сверху, около, снизу, вверх, вниз.
Форма деятельности: игра, описание, беседа, практическая работа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная
Оборудование и материалы к занятию: презентация, запись для музыкальной паузы «Арамзамзам, музыка для игры «Жучки», напольный строитель, построенный из модулей дом со сломанным крылечком, кубики для построения пенечков.
Вводная часть:
Мотивационный:
Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло одно интересное письмо из страны Смешариков –от зайчика Кроша. Он приглашает нас к себе в гости. Пойдем в гости?
Дети: ответы детей (да)
Ориентировочный:
Воспитатель: Но Крош мне сказал, что мы сможем попасть к страну Смешариков, если пойдем по дорожке. Где же нам взять эту дорожку?
Дети: ответы детей (сделаем)
Воспитатель: Действительно, а давайте сделаем дорожку, но из чего же?
Дети: ответы детей (из строительного материала, кубиков)
Основная часть:
*Находим пластины*
Воспитатель: Ребята смотрите как раз у нас тут лежат пластины. А какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, значит и дорожка у нас будет какого цвета?
А какая дорожка будет по ширине? Узкая или широкая (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми строит дорожку из кубиков или кирпичиков (материал дети выбирают сами). Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.
Воспитатель: Топают ножки по разноцветной дорожке. Дорожка привела нас к речке. А как же мы переправимся на другой берег? Что для этого можно построить?
Дети предлагают варианты переправы: лодочка, мост, корабль и т. д. Во время строительства воспитатель привлекает детей к совместной деятельности, поощряет их активность.
Дети вместе с воспитателем строят мост. Звучит музыка.
Воспитатель: Как красиво вокруг! Птички поют. Жучки по траве ползают. Солнышко ярко светит. Вот и бережок. Куда это он нас привел? Это же дом Кроша. Крош, а что у тебя с крылечком случилось? Сломалось? Ох, что же делать, как помочь Крошу? (ответы детей: вызвать плотника, помочь построить) Мы тебе поможем построить крылечко.
Разноцветный, из кубиков одного цвета, высокий, низкий. Помогает детям выбрать строительный материал, побуждает к планированию, анализу постройки, особое внимание обращая на речевую активность детей : «Как будешь строить? Что сначала поставишь, что потом? Куда поставил кубик? Какого цвета получилась башенка? и др.
После ремонта крылечка воспитатель предлагает детям украсить домик зайчика деталями конструктора, посадить около домика сад.
Подведение итогов:
Воспитатель: Какое красивое крыльцо получилось у нас с вами. Лучше прежнего. Крош очень рад, что вы к нему в гости пришли. Поиграли с ним, повеселили, помогли и предлагает станцевать его любимый танец Арамзамзам.
Музыкальная пауза «Арамзамзам»
Воспитатель и дети прощаются с Крошем.
Рефлексия:
Понравилось ли вам путешествовать к Крошу? Что больше понравилось? Рады Вы?
Перспективный: сможем ли мы построить узкий мостик? А давайте в следующий раз устроим морское путешествие и построим корабль?