Лилия Иванова
Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах, группировать по определенным признакам: цвет, форма, величина.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Продолжать учить детей отгадывать математические загадки.
- Закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру.
- Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. -- Воспитывать интерес к математическим заданиям. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т. д. П/ и «1-2-3-4-5», Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Ход:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, здороваются с гостями.
Воспитатель – «У нас в зале есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли там письма?
(ребенок достает из ящика письмо)
- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.
Письмо.
«Дети приглашаем вас в путешествие в страну «Математики».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.
- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
(воспитатель раздает задание, дети выполняют)
- Задание: надо соединить точки между собою линиями.
- Что у вас получилось? (корабль).
- На этих кораблях мы отправимся в путь. (корабль за ширмой уже готовый, звук корабля.
-Капитаном будет Сергей. (одеваем его в костюм) Отправляемся.
- Мы приплыли на остров «Загадки».
На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками.
Давайте соберем свой цветок.
Д / игра «Собери цветок».
Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.
Загадки.
Сколько солнц на небе?
Какого оно цвета?
Сколько глаз у светофора? Какие?
Сколько орехов в пустом стакане? Почему?
*
На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра «1-2-3-4-5 в обруч будем мы кидать»
- Отправляемся в путь.
Приплыли на остров «Геометрические фигуры».
- Кто нас встречает? (Гномик)
- Как вы думаете, почему он такой грустный?
- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.
Задание.
Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.
Дом должен быть выше, а елка ниже.
(дети выполняют задание на фланелеграфе).
- Правильно выполнили задание?
Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
- Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столы.
- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.
- Молодцы, плывем дальше.
(Дети подходят к ковру)
- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.
- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).
(Звучит музыка «Чунга – чанга»)
- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.
(Веселый человечек»)
- Давайте вместе повеселимся. (танец)
- Веселый человечек: «Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.
Задание.
Найди каждому числу свою цифру.
Д/ игра «Найди пару»
- Молодцы и с этим заданием справились.
Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.
Д/ игра «Назови отличие».
- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.
А что они для вас еще приготовили? (Ведерки)
Какого они цвета?
(желтого, красного, синего, зеленого).
- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.
(Игра «Кубики Двенеша» - цвет и форма).
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки дарят вам интересную игру.
(Прощание с Веселым Человечком).