Приложение МААМ

Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»

Лилия Иванова
Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах, группировать по определенным признакам: цвет, форма, величина.

Темочки:

-Продолжать учить детей отгадывать математические загадки.

- Закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру.

- Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. -- Воспитывать интерес к математическим заданиям. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т. д. П/ и «1-2-3-4-5», Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, здороваются с гостями.

Воспитатель – «У нас в зале есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли там письма?

(ребенок достает из ящика письмо)

- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.

Письмо.

«Дети приглашаем вас в путешествие в страну «Математики».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.

- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(воспитатель раздает задание, дети выполняют)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (корабль).

- На этих кораблях мы отправимся в путь. (корабль за ширмой уже готовый, звук корабля.

-Капитаном будет Сергей. (одеваем его в костюм) Отправляемся.

- Мы приплыли на остров «Загадки».

На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками.

Давайте соберем свой цветок.

Д / игра «Собери цветок».

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

Загадки.

Сколько солнц на небе?

Какого оно цвета?

Сколько глаз у светофора? Какие?

Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

*

На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра «1-2-3-4-5 в обруч будем мы кидать»

- Отправляемся в путь.

Приплыли на остров «Геометрические фигуры».

- Кто нас встречает? (Гномик)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.

Дом должен быть выше, а елка ниже.

(дети выполняют задание на фланелеграфе).

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

- Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столы.

- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Молодцы, плывем дальше.

(Дети подходят к ковру)

- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.

- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).

(Звучит музыка «Чунга – чанга»)

- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.

(Веселый человечек»)

- Давайте вместе повеселимся. (танец)

- Веселый человечек: «Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.

Задание.

Найди каждому числу свою цифру.

Д/ игра «Найди пару»

- Молодцы и с этим заданием справились.

Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.

Д/ игра «Назови отличие».

- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.

А что они для вас еще приготовили? (Ведерки)

Какого они цвета?

(желтого, красного, синего, зеленого).

- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.

(Игра «Кубики Двенеша» - цвет и форма).

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки дарят вам интересную игру.

(Прощание с Веселым Человечком).

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иванова (УИ 2299708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД