Папки-передвижки

Конспект развлечения с детьми в старшей группе «Путешествие в мир часов»

Галина Жигулина
Конспект развлечения с детьми в старшей группе «Путешествие в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.); подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

Материалы: Предметные картинки с изображением часов; различные часы.

Публикация «Конспект развлечения с детьми в старшей группе „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

Ход развлечения:

• Кто это у нас плачет? (Оглядывает детей, заглядывает за ширму) Да это же Петрушка! Что с тобой? Ты же всегда смешишь детей, а сейчас плачешь?

Петрушка: В том-то и дело, что я хотел сегодня попасть на детский праздник, но, пока собирался, он уже закончился. Я посмотрел на улицу, солнце еще светило, подумал, что успею, зашел в магазин игрушек…. и опоздал! Солнце меня подвело.

• Подожди, Петрушка, не плачь. Давай разберемся. Почему солнце тебя подвело?

Петрушка: Но у меня же нет часов. А как люди раньше узнавали время? Подскажите мне! (По солнцу) Ну вот. Я посмотрел на солнце, увидел, что оно светит, подумал, что успею, и зашел в магазин ….

• Петрушка, Петрушка, мы это уже слышали. Но ведь солнце светит целый день. Давай спросим у ребят, что они думают, как по солнцу можно определять время? (Если солнце низко – еще утро, если солнце высоко – день. Или по тени.) Вы говорите правильно, но люди стали задумываться, как точнее узнать время, и придумали настоящие солнечные часы.

Петрушка: Ух ты, как интересно! А я-то думал…

• Петрушка, хочешь пойти с нами в музей часов? Ты увидишь, какие часы были раньше, и я все расскажу о них.

Петрушка: Конечно! Пошли.

Под музыку дети делают разные движения (физкультурная минутка) и затем приходят в музей.

• Вот и макет солнечных часов. Сначала люди делали их на земле. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом, вместо стерженька для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Как вы думаете, удобны такие часы? (Нет, к ним нужно всегда бегать смотреть.) А можно пользоваться такими часами в пасмурную погоду? (Солнца не будет и тень не будет падать. Часы не будут нужны. Еще такие часы могут затоптать или сломать колышек.)

• Да, такими часами люди не долго пользовались, изобрели масляные часы. Как они устроены? (Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.) Удобны такие часы? (Нет, они могут упасть, и получится пожар.

Петрушка: Вот здорово, ведь в доме станет светло-светло и лампа будет не нужна! (Все сгорит, и ты, Петрушка, тоже.) Ну а если часы не упадут? (Нужно будет всегда следить, не кончилось ли масло, подливать его.) А это что за свечка? Зачем она здесь?

• Это - тоже часы. Как, вы думаете, узнавали время по свечке? (Когда свечка сгорит, прошел день.)

• А если свечка маленькая, она быстро сгорит. Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам, столько прошло часов. Удобны такие часы? (Нет, нужно много свечек и на улице не узнаешь время, ведь нельзя же носить свечку с собой, она погаснет.) Поэтому люди изобрели песочные часы. Как они работают, чем удобны и чем не удобны? (В них сыплется песок, и люди по этому узнают, который час. Их можно носить с собой и все время переворачивать.) Но песок в них сыпется только 5 минут, и приходится считать время по минутам. (По ним можно засекать время. Например, успеешь или нет пробежать вокруг сада.) Людям с этими часами не очень удобно и они придумали простой механизм. Смастерили большие механические часы, повесили их на высокой башне. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Но все-таки эти часы тоже неудобны. Почему? (Их видно не из всех домов. Надо выходить на улицу и смотреть, который час.) И какие тогда часы придумали люди? (Которые носят на руке, их можно везде носить.)

• Но раз люди стали точно узнавать время, им и вставать нужно было в одно и то же время. Что для этого они изобрели? (Будильник. Его заводят, он звенит.)

• В если, например, человек чем-то занят на работе, а через час ему нужно куда-то идти, что ему делать? Все время смотреть на часы? Он будет отвлекаться. (Завести будильник, положить часы перед собой, сказать кому-нибудь, чтобы ему напомнили.)

• А вот для чего человек придумал электронные часы, которые работают на батарейках. Их можно поставить на то время, какое нужно, и они подадут сигнал. Это настоящие чудо-часы.

Петрушка: Почему здесь стоит петух? (По нему тоже раньше узнавали время.) Как это? (Он утром кукарекал и всех будил, а вечером кукарекал, что бы люди ложились спать.)

• Ну, вот и все часы, а сейчас мы с вами вернемся в группу, и каждый нарисует часы, которые он хотел бы иметь, но только совсем другие, новые, которые еще никто не придумал.

Под музыку дети возвращаются и начинают рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим.

Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми в старшей группе «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения с детьми в старшей группе «Путешествие в мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жигулина (УИ 671768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД