Елена Мищеренко
Сценарий развлечения «Ромашковое настроение» приуроченного ко Дню святых Петра и Февронии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи
• углублять знания о семье как о частичке общества, страны
• развивать воображение, желание рассказывать о своей семье
• формирование навыков общения друг с другом.
Задачи:
• воспитывать чувство дружбы, коллективизма
• способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия
• способствовать сплочению детей, родителей и педагогов
• стимулировать творческую активность детей
• приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни через совместные соревнования
Темочки:
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких
• развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Проведение беседы о празднике, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья», подвижные игры «эстафеты». Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи».
Ход ПРАЗДНИКА
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 июля — День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. Эта дата стала официальным праздником в России и получила название Всероссийского Дня любви, семьи и верности. Поздравляю всех с большим праздником. И сегодня я с удовольствием поведаю вам интересную историю! А помогут мне в этом мои юные сказочники.
Выходят дети. Рассказывают стихи (авт. Г. Черемисова)
1 ребенок:
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
2 ребенок:
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
3ребенок:
Пролетели те года,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Ведущая: Спасибо, ребята. Ребята сейчас я вам расскажу историю о святых Петре и Февроньи. Есть на земле нашей множество прекрасных городов. А среди них город Муром. Правил Муромом великий князь Павел. И была у него жена любимая. Случилось так, что злой крылатый змей стал прилетать к жене князя. Со слезами прибежала княгиня к мужу:
- Князь мой и господин! Лукавый змей прилетает в мой покой и принимает твой, князь, облик! Не знаю, как избавиться от нечистого, помоги, князь, защити меня!
- Не знаю, как одолеть злодея, - отвечал Павел. Попытайся выведать у него, от чего должна его смерть приключиться?
Княгиня послушалась. Долго она говорила со змеем, восхваляя его, и наконец спросила: “Какой ты умный! Как много всего знаешь! Умнее тебя, наверное, и нет. А все же и ты, пожалуй, знать не знаешь, от чего будет смерть твоя?” Змей и ответил: “Смерть мне суждена от Петрова плеча и от Агрикова меча”.
Что за Петрово плечо, что за Агриков меч? Задумались князь и княгиня. А у Павла был брат по имени Петр. Красивый, могучий, кудрявый, настоящий богатырь. Услышал он от старшего брата, что змей назвал его имя, и загорелось его сердце, засверкали голубые очи. Решил Петр убить змея.
Было у юного Петра в обычае ходить в церковь помолиться. И вот увидел вдруг Петр рядом с собой мальчика, синеглазого, в светлых одеждах. И сказал мальчик:
- Княже! Хочешь покажу тебе Агриков меч?
Показал мальчик князю в алтарной стене меж плитами щель, в которой лежал дивный сверкающий меч. Петр взял меч.
Пошел он к старшему брату, отдал поклон и сразу же зашел поклониться его жене. Но у княгини Петр увидел Павла! Уразумел он тогда, что это змей в облике князя. Выхватил Петр Агриков меч и изо всех своих богатырских сил с размаху ударил коварного, он и умер. Змей обрызгал князя Петра своею черною кровью. Петр же от зловредной той крови заболел болезнью тяжкою.
Загрустил Петр. Угасли его голубые очи, сошел с лица румянец, посеклись русые кудри. Ни один врач не смог помочь ему!
И было предсказано Петру, что излечит его девушка-крестьянка по имени Феврония - так и случилось. В награду за это попросила она, чтобы князь на ней женился. Так князь и сделал. И прибыли они в свой город Муром, и начали жить.
И всем была хороша княгиня: роста высокого, стан прямой, мудрости была необычайной, со всеми кротка и милостива. Но невзлюбили ее бояре муромские за то, что она дочь крестьянина-бедняка. Гневной толпой пришли они к Петру. - Если хочешь оставаться князем нашим, пусть будет у тебя другая княгиня!
Не стал перечить князь воли боярской. И вот поплыли они по реке Оке.
А в Муроме бояре стали спорить, кому городом править и начали воевать друг с другом.
Не долго бояре оставались без князя, бросились в ноги, прося князя вернуться на княжеский престол и княгиню Февронию слезно просили вернуться.
Простили Петр и Феврония бояр и вернулись. Так они прожили долгие годы.
В старости молили они Бога, чтобы умереть в один день. Так и случилось 8 июля.
Символом любви и верности является ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России.
Ребенок:
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
Ведущий: Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?
Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».
Ведущий: Ребята, а давайте немного поиграем?
1-я эстафета. «Собери ромашку». Инвентарь: мячи, корзинки с частями ромашки.
— Зажав между коленями мяч перемещаемся до корзины берем из нее любую 1 часть ромашки и с мячом возвращаемся к команде, передаем эстафету и прикрепляем часть ромашки магнитом на мольберт.
Ведущий: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья нам сейчас расскажут дети.
Дети читают стихи
Ребенок 1:
Семья-это счастье,
любовь и удача.
Семья- это летом
поездки на дачу.
Семья-это праздники,
семейные даты,
Подарки, покупки,
Приятные траты.
Ребенок 2:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Проводится 2-я эстафета. «Дружная семья» Инвентарь: обручи, 2корзины с мячами.
-Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять мяч, зажав мяч животами пронести его до старта.
3-я эстафета «Змейка». Инвентарь: кегли.
- Каждая команда, зявшись за талию друг друга должна обойти змейкой кегли не задев ни одну из них.
Ведущий:
Молодцы! Молодцы! Давайте отдохнем, присядьте.
Проверим, сможете ли вы отгадать загадки:
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. … (семья)
2. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (Мама)
3. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
4. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая. (сестренка)
6. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья)
Ведущий: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключении нашего развлечения предлагаю сыграть в еще одну эстафету называется "Воздушные шары". Перед вами воздушные шары, внутри буквы. Нужно их лопнуть, достать буквы и сложить слово семья. Если у одной команды две одинаковые буквы, то их меняют у другой команды.
Вот и закончился наш праздник, всем спасибо!