Любовь Артамонова
Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие за царевной»
для старшей группы занятие по элементарной математике включает семь заданий.
Любовь Артамонова воспитатель МБДОУ №2 г. Каменка Пензенская область, конспект развлечения в детском саду для старшей группы по элементарной математике.
Публикация «Конспект развлечения по элементарной математике „Путешествие за царевной“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: формирование основ математической культуры, введение ребёнка в мир математики через решение проблемно - поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность.
Задачи:
Включать в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, короче, длиннее).
Продолжать развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 5, различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивать ловкость, сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, вы любите слушать сказки?
А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». (все хором повторяют)
Звучит русская народная мелодия
Открываем глаза. Сказка начинается. Мы, ребятки, стоим возле дворца. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехали ее искать Иван Царевич и Елисей Королевич. (на роли Царевича и Королевича назначаются мальчики, они же капитаны команд)
Давайте и мы отправимся на поиски принцессы, но для этого нам нужно разделиться на две команды: одна команда будет называться Иван Царевич, а другая Елисей Королевич.
Едут день, едут два. Подъезжают к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказали Царевич и Королевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если они ответят на ее вопросы.
1. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги и помогите Ивану Царевичу и Елисею Королевичу :
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите зимние месяцы. Февраль – последний месяц зимы.
Загадка: Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревья налетели,
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это?
(Февраль)
• Назовите зимние месяцы по порядку: - Декабрь, Январь, Февраль.
• Назовите третий день недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
(за правильные результаты командам вручается клубочек)
(воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, следит за эмоциональным настроем)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги! Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича и Королевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевичи пошли за клубком. Прикатился клубок к болоту.
2. Как же нам перейти через болото? Мы все знаем, что на болоте можно утонуть и ходить можно только друг за другом след вслед особенной тропкой.
(Упражнение с обручами. По всему залу разложены обручи. Дети должны друг за другом пройти каждый обруч по внешней стороне. В середине каждого обруча указано, какой обруч нужно обойти первым, какой вторым и т. д.)
Звучит тревожная мелодия
(Команде которая аккуратнее переходит болото вручается клубочек).
И вдруг перед путешественниками показалась Кикимора. Она выслушала Друзей и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
3. Перед вами карандаши и бумага. От каждой команды выходят по 2 ребёнка. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
(воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
А сейчас проверим как команды справились с заданием?
(за правильные результаты командам вручаются клубочки)
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала нам карту «Сказочного леса», можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в «Сказочный лес». В лесу случаются чудеса. Лесные жители, Три поросенка приготовили задание.
Звучит мелодия песни «Нам не страшен серый волк»
3. Первый поросёнок Ниф-Ниф предлагает нам составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Каждая команда походит к своим столикам чтобы выполнить задание. После выполнения задания уточняет:
Воспитатель: Сколько всего треугольников? Сколько треугольников, какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?
(за правильные результаты командам вручаются клубочки)
4. Вы молодцы ребята справились с заданием первого поросёнка, а второй поросёнок Наф-Наф подготовил для нас «Магические квадраты» - с их помощью мы узнаем что-то интересное: дети бегут перешагивая квадраты, которые лежат на разных расстояниях друг от друга. На обратном пути ребята собирают квадраты. Тот, кто бежит первым, поднимает последний квадрат и т. д.
(Упражнение проводится под песню «Нам не страшен серый волк»)
На обратной стороне каждого квадрата пишутся цифры от 1 -10. Дети должны разложить квадраты по порядковому счёту. (за правильные результаты командам вручаются клубочки)
6. Молодцы, справились и с этим заданием. А третий поросёнок Нуф-Нуф считает, что обоим командам Ивану-царевичу и Елисею-королевичу нужно научиться запасать дрова на зиму. Для этого нужно быстро ходить по всему сказочному лесу и собирать хворост, но слишком длинные не брать – это брёвна. Нужно собирать средние и короткие дрова: дети бегут по кругу преступая через гимнастические палки – «длинные брёвна», но при этом собирают «дрова» - свёрнутые в трубочку газеты средней и короткой длины. (Одна команда собирает средние дрова, а другая короткие дрова.
Упражнение «Заготовка дров» проводится под песню «Нам не страшен серый волк»)
Подводим итоги, все ли дрова собраны правильно.
Воспитатель: Ребятки за то, что мы помогли поросёнку Нуф-Нуфу запасти дрова, он подсказал нам короткую дорогу в тридевятое царство. Вот вышли мы из сказочного леса и видим – перед нами тридевятое царство где спрятана царевна. А вход в тридевятое царство охраняет Змей Горыныч о трёх головах.
Воспитатель: Увидел Змей Горыныч Ивана Царевича и Елисея Королевича и спрашивает:
Змей Горыныч: - Сколько у меня голов? дети отвечают. - Что, пришли за своей царевной?
Дети: - Да
7. Змей Горыныч: - Если отгадаете мои загадки, отдам вам вашу царевну.
Воспитатель: Иван Царевич и Елисей Королевич согласились.
Первая загадка для команды Ивана Царевича :
Змей Горыныч: Ёжик по грибы пошёл, три боровика нашёл.
Положил он их в корзинку, и ещё один – на спинку.
Сколько же грибов несёшь ты домой, колючий ёж?
(Четыре)
А сколько дней в неделе? (Семь)
Вторая загадка для команды Елисея Королевича:
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
(Пять)
Сколько пальцев на руках? (Десять)
Змей Горыныч: - Какие умные и ловкие детишки пришли принцессу выручать забирайте свою царевну.
Выходит царевна (девочка нарядно одетая) благодарит детей за освобождение. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?