Получи документы

Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы

Любовь Артамонова
Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения «Путешествие за царевной»

для старшей группы занятие по элементарной математике включает семь заданий.

Любовь Артамонова воспитатель МБДОУ №2 г. Каменка Пензенская область, конспект развлечения в детском саду для старшей группы по элементарной математике.

Публикация «Конспект развлечения по элементарной математике „Путешествие за царевной“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: формирование основ математической культуры, введение ребёнка в мир математики через решение проблемно - поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность.

Задачи:

Включать в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, короче, длиннее).

Продолжать развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 5, различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивать ловкость, сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, вы любите слушать сказки?

А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». (все хором повторяют)

Звучит русская народная мелодия

Открываем глаза. Сказка начинается. Мы, ребятки, стоим возле дворца. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехали ее искать Иван Царевич и Елисей Королевич. (на роли Царевича и Королевича назначаются мальчики, они же капитаны команд)

Давайте и мы отправимся на поиски принцессы, но для этого нам нужно разделиться на две команды: одна команда будет называться Иван Царевич, а другая Елисей Королевич.

Едут день, едут два. Подъезжают к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказали Царевич и Королевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если они ответят на ее вопросы.

1. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги и помогите Ивану Царевичу и Елисею Королевичу :

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите зимние месяцы. Февраль – последний месяц зимы.

Загадка: Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревья налетели,

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это?

(Февраль)

Назовите зимние месяцы по порядку: - Декабрь, Январь, Февраль.

• Назовите третий день недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

(за правильные результаты командам вручается клубочек)

(воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, следит за эмоциональным настроем)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги! Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича и Королевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевичи пошли за клубком. Прикатился клубок к болоту.

2. Как же нам перейти через болото? Мы все знаем, что на болоте можно утонуть и ходить можно только друг за другом след вслед особенной тропкой.

(Упражнение с обручами. По всему залу разложены обручи. Дети должны друг за другом пройти каждый обруч по внешней стороне. В середине каждого обруча указано, какой обруч нужно обойти первым, какой вторым и т. д.)

Звучит тревожная мелодия

(Команде которая аккуратнее переходит болото вручается клубочек).

И вдруг перед путешественниками показалась Кикимора. Она выслушала Друзей и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

3. Перед вами карандаши и бумага. От каждой команды выходят по 2 ребёнка. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

(воспитатель следит за правильностью выполнения задания)

А сейчас проверим как команды справились с заданием?

(за правильные результаты командам вручаются клубочки)

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала нам карту «Сказочного леса», можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в «Сказочный лес». В лесу случаются чудеса. Лесные жители, Три поросенка приготовили задание.

Звучит мелодия песни «Нам не страшен серый волк»

3. Первый поросёнок Ниф-Ниф предлагает нам составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Каждая команда походит к своим столикам чтобы выполнить задание. После выполнения задания уточняет:

Воспитатель: Сколько всего треугольников? Сколько треугольников, какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?

(за правильные результаты командам вручаются клубочки)

4. Вы молодцы ребята справились с заданием первого поросёнка, а второй поросёнок Наф-Наф подготовил для нас «Магические квадраты» - с их помощью мы узнаем что-то интересное: дети бегут перешагивая квадраты, которые лежат на разных расстояниях друг от друга. На обратном пути ребята собирают квадраты. Тот, кто бежит первым, поднимает последний квадрат и т. д.

(Упражнение проводится под песню «Нам не страшен серый волк»)

На обратной стороне каждого квадрата пишутся цифры от 1 -10. Дети должны разложить квадраты по порядковому счёту. (за правильные результаты командам вручаются клубочки)

6. Молодцы, справились и с этим заданием. А третий поросёнок Нуф-Нуф считает, что обоим командам Ивану-царевичу и Елисею-королевичу нужно научиться запасать дрова на зиму. Для этого нужно быстро ходить по всему сказочному лесу и собирать хворост, но слишком длинные не брать – это брёвна. Нужно собирать средние и короткие дрова: дети бегут по кругу преступая через гимнастические палки – «длинные брёвна», но при этом собирают «дрова» - свёрнутые в трубочку газеты средней и короткой длины. (Одна команда собирает средние дрова, а другая короткие дрова.

Упражнение «Заготовка дров» проводится под песню «Нам не страшен серый волк»)

Подводим итоги, все ли дрова собраны правильно.

Воспитатель: Ребятки за то, что мы помогли поросёнку Нуф-Нуфу запасти дрова, он подсказал нам короткую дорогу в тридевятое царство. Вот вышли мы из сказочного леса и видим – перед нами тридевятое царство где спрятана царевна. А вход в тридевятое царство охраняет Змей Горыныч о трёх головах.

Воспитатель: Увидел Змей Горыныч Ивана Царевича и Елисея Королевича и спрашивает:

Змей Горыныч: - Сколько у меня голов? дети отвечают. - Что, пришли за своей царевной?

Дети: - Да

7. Змей Горыныч: - Если отгадаете мои загадки, отдам вам вашу царевну.

Воспитатель: Иван Царевич и Елисей Королевич согласились.

Первая загадка для команды Ивана Царевича :

Змей Горыныч: Ёжик по грибы пошёл, три боровика нашёл.

Положил он их в корзинку, и ещё один – на спинку.

Сколько же грибов несёшь ты домой, колючий ёж?

(Четыре)

А сколько дней в неделе? (Семь)

Вторая загадка для команды Елисея Королевича:

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(Пять)

Сколько пальцев на руках? (Десять)

Змей Горыныч: - Какие умные и ловкие детишки пришли принцессу выручать забирайте свою царевну.

Выходит царевна (девочка нарядно одетая) благодарит детей за освобождение. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы
Опубликовано: 21 июня 2021 в 12:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД