Ольга Климентьева
Сценарий развлечения «Прилёт птиц» в группе раннего возраста детей 1–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к птицам. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание исполнять знакомый музыкальный репертуар.
Оборудование: костюмы для Барбоса и Каркуши, эмблемы с изображением птиц на каждого ребёнка, птичка-свистулька, ленточки разного цвета, игрушечное большое ведёрко, корзинка с угощением (грецкие орешки).
Публикация «Сценарий развлечения „Прилёт птиц“ в группе раннего возраста детей 1–2 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Аудиозаписи: музыка «Звуки природы (пение птиц)» для входа детей в музыкальный зал и выхода детей из музыкального зала, музыка для «Выхода пёсика Барбосика», для «Выхода Каркуши», песни: «Солнышко», «Маленькая птичка…»; Игра «Птички и Барбос» (Л. Хисматуллина).
Ход и руководство
(Дети, под музыку «Звуки природы», входят в музыкальный зал и садятся на стульчики).
Ведущий: Дети, посмотрите, как красиво у нас в зале, и сколько птичек прилетело сюда! Слышите, как весело они поют. Это потому что мы сегодня отмечаем праздник птиц! Наступила весна, пригрело ласковое солнышко. Солнышко нам дарит тепло и радость, а давайте, споём про это песенку.
(Дети поют песню «Вот как солнышко встаёт….»)
Ведущий: С наступлением весны прилетает много разных птиц. Птиц обижать нельзя, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу. Живут птички в гнёздах, скворечниках. О птицах мы знаем стихи, сказки, песни. Давайте расскажем стихотворение о птицах.
(Рассказывает Даша Х.):
Травка зеленеет
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В детский садик к нам летит.
Ведущий: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? (Ответ детей).
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратись!
(На шею каждого ребёнка вешается эмблема с изображением птицы)
Ведущий:
В небе ласточки поют,
Малышей гулять зовут,
Пляшет, пляшет детвора,
Здравствуй вешняя пора.
(Дети исполняют танец птиц)
Ведущий: А давайте, ребята, про птичку песенку споем.
(Дети, сидя на стульчиках, исполняют песню «Маленькая птичка…»)
(Звучит лай собаки.)
Ведущий: Ой, смотрите, кто к нам пришёл! Это же пёс Барбос!
Барбос: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не даёт?
Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя Барбос, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!
Барбос: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками!
Барбос: Хорошо!
(Игра «Птички и Барбос» (Л. Хисматуллина)
Ведущий: А ты знаешь, Барбосик, что птичек обижать нельзя, ведь они приносят пользу.
Барбос: Какую пользу? Вот я дом охраняю - это польза. А птички - они такие маленькие, что они могут полезного сделать?
Ведущий: А они собирают вредных гусениц и червяков.
Барбос: А как это?
Ведущий: А вот посмотри. Ой, сколько червяков расползлось по земле. Нужно их собрать.
(Игра «Собери червяков»)
(На полу лежат разного цвета ленточки – это червяки. Дети под музыку собирают их в ведёрки).
Барбос: Ой, молодцы, птички, всех червяков собрали.
Ведущий: Пёс Барбос, а мы пошутили. Это не птички были, а дети. Смотри, как они превращаются.
(Ведущий снимает эмблемы с изображением птичек с детей)
Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь!
Барбос: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.
Ведущий: Не обижайся, Барбос. Оставайся на нашем празднике, мы тебе косточку дадим и песенку споём.
(Дети исполняют песню «К нам пришла собачка».)
Ведущая: К нам обещала заглянуть моя знакомая ворона Каркуша. Где же она? (Прислушивается.) А вот, кажется, летит сюда.
(Под музыку в музыкальный зал «влетает» Каркуша)
Каркуша: Кар, кар! Здравствуйте, дети!
Ведущая: Здравствуй, Каркуша. Мы рады видеть тебя на нашем празднике птиц!
Каркуша: Кар, кар! Как я люблю праздники! Это музыка, веселье, игры! Я так хочу с вами поиграть.
Ведущий: Давайте поиграем с Каркушей.
Игра.
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар - кар - кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)
Каркуша: Кар, кар! Как мне понравилось с вами играть. А станцевать с вами можно.
Ведущий: Конечно! Мы тебя приглашаем на наш весёлый танец.
(Дети исполняют «Весёлый танец).
Каркуша: Как вы хорошо танцуете, я обязательно так научу танцевать своих друзей.
Кар, кар! Как с вами хорошо, но мне уже пора лететь в лес. А сейчас я хочу угостить вас лесными орешками. (Даёт ведущему корзинку с угощением). А на прощание я хочу сказать, что птицы ваши друзья, их нужно беречь и охранять.
Барбос: И я ещё хочу сказать, что птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.
Ведущий: Когда вы, ребята, пойдёте на прогулку, обязательно послушайте пение птиц и порадуйтесь вместе с ними тёплому солнышку и весне. До свидания Барбос и Каркуша! Наш праздник подошёл к концу и нам пора возвращаться в группу.
(Дети под музыку «Звуки природы» возвращаются в группу)