Получи документы

«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Кондратова Татьяна
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Правильной речи

Развлечение «Путешествие в страну Правильной речи»

Подготовила:

воспитатель

Кондратова Татьяна Васильевна

г. Северодвинск, 2024 г.

Цель: закрепление знаний детей о единицах речи, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук через игровые задания;

- расширять словарный запас и активизировать речевую деятельность детей посредством выполнения заданий и игр;

Темочки:

- продолжать воспитывать у детей умение действовать в коллективе, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: красная и синяя коробки, картинки к каждому заданию

Вводная часть:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет живут в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.

Буратино: Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

Буратино: Конечно, хочу!

Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.

Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

(Звучит песня)

Основная часть:

1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.

Игра «Собери картинки в свои коробочки».

Посмотрите на картинки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – положите в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.

Молодцы, ребята, верно выполнили задание!

2 остановка - Буквоград. В гостях у Буквоешки.

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки. Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы, посмотрите на них и слушайте меня внимательно.

«Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.»

Какие же слова получаются? («яблоки» и «грибы»)

Молодцы!

Ребята, кажется в этом городе есть ещё одно задание.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

В этом задании нужно помочь Дюймовочке сложить ромашки, но ромашки не простые. На серединке каждой ромашки изображена буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются со звука, который обозначает эта буква. Подойдите к столу, тихонько возьмите картинку и положите её к нужной букве.

Ребята, вы молодцы! Правильно выполнили задания!

3 остановка - Поселок Слоговой. В гостях у Мальвины.

Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

«Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.»

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли, на-ны-ба

Продолжим наше путешествие.

4 остановка - город Художников

Игра «Загадочное животное»

Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)

Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? (собаки) Чьё туловище? (лягушки) Чей хвост? (бабочки) Чьи лапы? (ослика)

Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

5 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.

Нас встречает поэт Цветик.

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)

Молодцы, ребята!

6 остановка - Переулок Спортивный

Ребята, нас встречает Спортакус.

Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда Алёны и команда Миши.

Команды, постройтесь в колонны. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. Команда Алёны выбирает все, что нужно для компота, а команда Миши выбирает все, что нужно для борща

(дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы)

Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

7 остановка - Город Писателей

Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.

Игра «Правильно ли это?"

Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.

- Наступила весной. (Наступила весна).

- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).

- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).

- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов)

Какие вы ребята молодцы, выполняете се задания правильно! А я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «Что каким бывает?»

1. Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево)

2. Что может быть глубоким? (озеро, море, лужа, сон)

3. Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, солнце….)

4. Что может быть мягким? (подушка, диван, кресло, одеяло)

5. Что может быть сладким? (торт, пирожное, чай, ананас….)

6. Что может быть деревянным? (стол, стул, дом)

7. Что может быть острым? (нож, стекло)

Молодцы, много слов подобрали!

Заключительная часть:

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Буратино: Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Сейчас же прощаться пора. До встречи, мои дорогие друзья!

Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись? (в страну Правильной речи) А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

(ответы детей) Какие герои вам запомнились и чем? (ответы детей)

Кто в своих ответах был точнее? Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше? Если вам понравилось развлечение, то похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 00:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Правильной речи». Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кондратова Татьяна (УИ 2776893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД