Татьяна Димитриадий
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошкин дом» в средней группе.
Цель: формирование основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем;
3. Формировать у детей навыки пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
4. Результативность.
В ходе занятия у детей закрепляются и систематизируются знания о правилах пожарной безопасности. Прививаются навыки осторожного обращения с огнём.
Публикация «Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Формируются навыки пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно и с пользой провести время. Мы будем сегодня говорить о правилах пожарной безопасности.
Выход кошки
Кошка : - Ой-ой-ой! Беда! беда! Как же теперь быть!
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел.
Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось?
Почему ты плачешь?
Кошка : - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.
На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
Воспитатель: Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом?
Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь расскажите мне, к огню можно близко подходить? А трогать огонь руками можно?
Почему нельзя? Все правильно! А теперь давайся узнаем у Кошки, как мы можем ей помочь?
Кошка : Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Вы же видели, что случилось с моим домом! Я бы не хотела, чтобы это вновь произошло!
Воспитатель: Понимаю о чём ты! Ребята, давайте научим Кошку правилам пожарной безопасности! (Ребята соглашаются)
Кошка : Спасибо ребята! Вы меня очень выручите.
Воспитатель: Для начала, Кошка, тебе надо проявить внимательность, а ребята тебе помогут. Сейчас я перечислю несколько слов, а тебе надо выбрать лишнее.
Игра «Найди лишнее»
1. Вода, пожарный щит, огнетушитель, песок, книга.
2. Коньки, карандаши, утюг, расческа, клей.
3. Часы, будильник, зажигалка, картина, дерево.
4. Свечи, ножницы, стул, книги, игрушка.
Воспитатель: Кошка, вы с ребятами отлично справились! Можем переходить к следующему заданию.
Игра " Потуши пожар"
Кошка : Ну, ребята! Вы отличные помощники! Я бы без вас так быстро не справилась!
Воспитатель: Всё верно, ребята! Нам, среди пожарных, нужны такие кадры! А теперь, отгадайте мои загадки.
Игра «Отгадай слово»
На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два. (Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (Пожар)
В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает. (Огонь)
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается (Дым)
Воспитатель: Ребята, раз уж вы так отлично справляетесь, давайте перейдём от теории к практике. Давайте поиграем!
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной. Ручки вверх – спичка. Присели – костёр. Встали и вытянули ручки вперёд – огнетушитель.
Давайте повторим еще разок. Запомнили? А теперь я буду говорить и показывать быстрее, а потом и вовсе стараться вас запутать. Будьте внимательнее.
Кошка : Ух ты, какая интересная игра! А можно и мне провести игру? Я знаю, что нужно делать, чтобы обезопасить себя в случае пожара! Дело в том, что углекислый газ в задымлённом помещении заполоняет всё пространство кроме пола, поэтому, если пригнуться и выбегать из помещения, можно спастись и не надышаться угарным газом.
Поэтому, ребята, давайте мы с вами по очереди обойдём конусы «гуськом».
Воспитатель: Кошка, какая полезная у тебя игра! Ребята, вы так ловко справились, думаю, можно смело вас с Кошкой брать в пожарные. Давайте сыграем еще в одну игру. Каждый из вас, по очереди будет пожарным – спасателем.
Игра "Спаси ребёнка"
Воспитатель: Молодцы, ребята показали себя отважными и смелыми пожарными.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили!
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость,
Нас от бедствия спасло!
Кошка, ну что? Смогли мы тебя обучить правилам пожарной безопасности?
Кошка : Конечно! Спасибо вам большое!
Не имей дурной привычки,
брать с собой из дома спички.
Потому, что спички, это не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Воспитатель: И в заключении хочется сказать,
Будь осторожен ты с огнём,
Предупреждаем всех вас строго!
Пускай всё реже с каждым днём,
Звучит пожарная тревога!
И помните, друзья, что пожар лучше предупредить, чем погасить!